Бизнес-процесс

Примечание: Данная статья содержит реферативное изложение материала.

Определение бизнес процесса дается разными источниками по-разному:

Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.

Бизнес-процесс - это упорядоченный по времени набор заданий, выполняемых как людьми, так и информационными системами предприятия, который направлен на достижение заранее известной бизнес-цели за известное время.

Бизнес-процесс - это набор операций, которые, вместе взятые, образуют результат, имеющий ценность для потребителя бизнес-процесса.

Бизнес-процесс - это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата.

Бизнес-процесс - это устойчивая целенаправленная последовательность исполнения функций, направленная на создание результата, имеющего ценность для потребителя.

Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой "на входе" используется один или более видов ресурсов и в результате этой деятельности "на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдает результат потребителю.

Бизнес-процесс - это совокупность нескольких связанных между собой процедур либо функций, которые совместно реализуют некоторую задачу бизнеса.

Применение бизнес-процессов

Грамотно выстроенный бизнес-процесс не повышает, а понижает требования к рядовому персоналу. Именно это делает рядовых сотрудников заменяемыми, и обеспечивает стабильное функционирование фирмы в целом.

Организацию нужно рассмотреть как систему бизнес-процессов, нацеленных на выполнение конечного результата, а управление бизнес-процессом сопровождается наделением соответствующими полномочиями владельца процесса. Потребителями бизнес-процесса могут быть как внутренние, так и внешние клиенты.

Правильное выделение бизнес-процессов позволяет разграничивать всю область ответственности и полномочий, существующую в компании. Нет зон «безответственности» и «всеобщей ответственности», то есть тех областей бизнеса, за работу которых не отчитываются конкретные сотрудники. В таких «провальных» зонах можно в лучшем случае найти лишь виновных.

При формализации бизнес-процессов появляется возможность сформулировать критерии оценки их эффективности и результативности. В момент формализации бизнес-процессов определяется только один руководитель (владелец) процесса, который отвечает не только за выполнение работ, но и за конечный результат.
Формализованный бизнес-процесс возможно постоянно улучшать за счет разработанных предупредительных и корректирующих мероприятий по улучшению самого процесса и продукции (услуг), предоставляемые этим процессом.

В сфере информационных технологий может рассматриваться в качестве устойчивого информационного процесса (последовательности работ), относящегося к производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированного на создание новой стоимости. Бизнес-процесс включает в себя иерархию взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну (или несколько) из бизнес целей компании в информационной системе компании, например, управление и анализ выпуска продукции или ресурсное обеспечение выпуска продукции, под продукцией здесь понимают, например, товары, услуги, решения, документы.


[Error] 
Call to a member function return_links() on null (0)
/home/bitrix/www/Encyclopedia/detail.php:53
----------