P.O.S. материалы

POS - абреввиатура, которая толкуется как "point of sale".

P.O.S. материалы - это материалы рекламно-информационного характера, предназначенные для стимулирования сбыта определенных видов товаров или услуг. 

P.O.S. литература помещается на места розничных продаж. Этот рекламный инструмент для программ стимулирования сбыта используется многими компаниями.

Размещаемые в торговом зале материалы P. O. S. должны направить покупателя к месту выкладки рекламируемого товара, выделяя его из общей массы. Это рекламные издания, задача которых, подтолкнуть потребителя на покупку товара в месте его розничной продажи.  При грамотном применении POS становится мощным средством привлечения клиентов.

Задача перед материалами P. O. S. ставится вполне конкретная — повысить продажи определенного товара или группы товаров в данной торговой точке. При этом оказываемое этой рекламной продукцией воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, мотивируя потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». Этим материалы P. O. S. отличаются от других видов рекламы (например, телевизионной или рекламы в прессе), которые не предполагает незамедлительной реакции покупателя.

  1. Воздействие на потенциального покупателя происходит непосредственно в точке продажи товара, в отличие от других видов рекламы сокращается до минимума отрезок времени между получением информации и покупкой товара.
  2. P.O.S. материал позволяет на месте выделить товар среди массы конкурирующих брендов.
  3. POS действует ненавязчиво, не раздражает покупателя, как надоевшие ролики или рекламные щиты на улицах, так как с одной стороны не воспринимается покупателем как реклама, с другой – невероятно эффективное средство рекламы.
  4. Побуждает именно здесь, и сейчас купить товар, в отличие, например, от рекламного ролика, который предлагает приобрести рекламируемый продукт.
  5. Для некоторых видов товаров средства POS практически единственная возможность привлечь к себе внимание покупателей, в частности для крепких алкогольных напитков и табачных изделий, на рекламу, которых, как известно, наложен ряд строгих ограничений, таких как реклама на телевидении.

Различные виды P. O. S. имеют разное функциональное предназначение. Среди этих функций есть как общие для всех, так и уникальные для каждого вида:

  • локализация — указание отдел или зону торгового пространства, в которой можно найти определенный товар;
  • информирование — подтверждение присутствия товара в данной торговой точке;
  • коммуникативная функция — сообщение информации о товаре на уровне теста и на уровне образов;
  • ориентирование — помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж;
  • зонирование — разделение торгового пространства на отделы;
  • мотивирование — побуждение потребителя к совершению покупки;
  • экспонирование товара — привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его расположения в торговом зале;
  • брендинг — напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций.

Виды P.O.S. материалов

Наружная группа POS - ее задача подсказать потенциальному покупателю о наличии рядом торговой точки, указать к ней путь и сообщить о наличии бренда в данной точке. В эту группу входит все, что находится снаружи торговой точки - это может быть аппликации из износоустойчивой пленки, размещенные на тротуаре, всевозможные наружные конструкции (крышные установки, кронштейны и т.д.)

Основные разновидности внутренних POS материалов это мобайлы, диспенсеры, постеры, шелфтокеры, воблеры, минивитрины, биг-боксы, флажки.

Входная группа P.O.S. – это своеобразное «последнее напоминание» о рекламируемом бренде перед посещением торгового зала. Название говорит само за себя – это все средства POS располагаемые непосредственно возле входа – это напольные пепельницы, дверные таблички, штендеры и т.д.

Средства POS, размещаемые в торговом зале, их цель скоординировать путь клиента уже непосредственно в магазине, указать дислокацию бренда. Эта группа представлена подвесными объемными и плоскими конструкциями (джумби, данглеры, мобайлы), напольной графикой, световыми панно и т.д.

Место выкладки – самый ответственный и сложный этап, его миссия – выделить, подчеркнуть бренд среди массы конкурирующих брендов. Для этой цели применяют Всевозможные виды стоек (дисплеи, диспенсеры), держатели ценников и т.д.

Группа средств POS для оформления прикассового пространства, служит для стимуляции у покупателя «импульсивной покупки». В эту группу входят: небольшие стойки (навесные торговые дисплеи, торговые диспенсеры), монетницы и т.д.

Отдельная группа места потребления продукта – группа товаров POS для HoReCa – образовано от начальных букв слов Hotel, Restaurant, Cafe (отель, ресторан, кафе). К этой группе относятся – торговые диспенсеры, пепельницы, световые панно.

Складное POS оборудование, применяется и в торговых точках и в местах скопления потенциальных покупателей – эта группа товаров POS характеризуется быстротой и удобством сборки, транспортировки (промостойки, напольные и настольные дисплеи).

Технические решения P.O.S.

Мобайл - это плакат наклееный на жесткую основу. Чаще всего подвешивается под потолок на леску. Оснащается специальным крепежом. Делается двухсторонним, блестящим и в нестандартной форме. Это может быть конструкция из нескольких частей независимо подвешенных друг от друга.

Постер - это плакат поклеееный на жесткую основу. Делается односторонним. Ставиться на стол или пол. Оснащен ножкой-подставкой. Часто делается блестящим и офрмляется в нестандартной форме. Например форме продукта или в форме персонажа рекламирующего товар, может в форме человека. 

Диспенсер  - это постер, только с карманчиком для рекламных буклетов. Ставиться исключительно на стол или туда, куда без труда может дотянуться рука покупателя.

Щелфтокер - это по сути ценник. Но на нем может и вовсе не быть цены. Это изделие "Г"-образной формы с двухсторонним скотчем на одной половинке. Этой половинкой он крепиться на витрину с товаром и отгибается вниз или вверх. Товар помещается над или под шелфтокером на витрине. 

Воблер - сложная конструкция. Проще сказать что это, как календарик на пластмассовой ножке приклееной к стене, шкафу или витрине ели это позволяет свободное место. Изделие это не большого размера. Всегда далается односторонним и блестящим.


автоматизация магазинов

Спросить на форуме
Нужна информация!




Нажмите, чтобы рекомендовать эту страницу другим:
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика