Facing - Фэйсинг

Примечание: иногда в литературе встречается написание фейсинг.

Фэйсинг англ. facing —  это единица продукции, видимая (в магазинах с самообслуживанием — доступная) покупателю. Таким образом, каждая ассортиментная позиция может занимать несколько фэйсингов на месте продажи. Но необходимо различать фэйсинги и запас продукции на полке по каждой позиции. Если из стопки одинаковых книг лицом к покупателю обращена одна (остальные скрыты за видимой книгой),  то и фейсинг будет один.

Фэйсинг имеет две функции
  • демонстрационная 
  • функция удержания полочного пространства. 
Удержание полочного пространства через оптимизацию количества фэйсингов — это оптимизация скорости оборота  Чаще всего такие стратегии используют для магазинов с самообслуживанием, где покупатель остается один на один с товаром. Цель — обеспечение равномерного убывания товара с места продажи и обеспечение близкой к 100 % вероятности того, что каждый покупатель уйдет с покупкой.

Для правильной установки количества фэйсингов используют следующий принцип: фэйсинг приоритетных позиций должен быть больше, чем фэйсинг основных и дополнительных. Это позволит товару равномерно уходить с полки, что снижает трудозатраты продавцов и мерчандайзеров на поддержание выкладки.

В зарубежной литературе приводят принцип SPACE TO SALE. Марка должна занимать такой процент полочного пространства, какой она занимает в продажах со всего товара, выставленного на определенной площади, чтобы все покупатели находили нужный товар в любой момент присутствия в магазине.

Для визуальных целей используется нелсколько иной принцип. Известно, что человек может воспринимать информацию  в  зоне, в пределах 30 градусов от точки, где сфокусирован его взгляд. При этом у женщин широта восприятия больше, у мужчин уже. Этот эффект обозначают термином мужское "туннельное зрение". Это необходимо учитывать при раскладке товаров для женщин и мужчин. Если производитель хочет произвести впечатление доминирующего положения на месте продажи, то необходимо заполнить своей продукцией место, превышающее зону восприятия 30 градусов. Внутри этого пространства приращение фэйсинга будет приносить большой эффект. Но чем дальше выкладка будет выходить за пределы зоны восприятия, тем меньше эффекта будет приносить каждый дополнительный фэйсинг.

Торговая площадь, занятая продуктом (по сути - количество фэйсингов) должна быть пропорциональна одному из приоритетных для Вас факторов (а что важнее - оборот или прибыль зависит от конкретных задач в данный момент).

Фэйсинг играет роль некоторой условной единицы измерения полочного пространства. В связи с этим  необходимо понимать емкость полочного пространства, измеренного в фэйсингах. Если ассортимент (количество SKU) будет превышать количество фэйсингов, то у магазина не будет возможности выставить весь ассортимент на месте продажи.

См. также SKU.

Спросить на форуме
Нужна информация!




Нажмите, чтобы рекомендовать эту страницу другим:
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика