Ошибки при создании регламентов и инструкций

Страницы: 1
RSS
Ошибки при создании регламентов и инструкций, Обсуждаем и учитываем ошибки
 
В данной теме собираются вопросы и ответы, касающиеся создания регламентов бизнес-процессов и инструкций для сотрудников по выполнению различных операций.
 
"Отсутствует указание условия начала процесса"

Для того, чтобы документ имел практическое применение, обязательно необходимо указать, при каких условиях документ вступает в действие.
Например, "В случае поступления звонка от клиента с претензией по качеству упаковки, сотрудник отдела продаж обязан..."
Еще - При приближении времени начала проведения сервисных работ...
Изменено: Vysotsky - 29.03.2010 13:09:35
 
"Отсутствует указание времени контроля процесса".

Работоспособный документ обязательно содержит указания о времени контроля. Например, не "Контролировать сроки заключения договоров" а "Еженедельно контролировать сроки окончания договоров и составлять график продления и перезаключения договоров"
 
Не удержусь - "Регламент на проведение работ по получению спирта" - это нечто!
Фраза, достойная того, чтобы ее запомнить :D
 
Коллеги, внимательно читайте вами написанное.

Цитата:
Основная цель данного регламента является ежедневный контроль правильности определения качественных и количественных показателей проставляемые в товаро-транспортные накладные поставщиками .

Кто-то что-то понял?

...составляется план работ по улучшению работ с ТТ и устранению
выявленных нарушений с установлением сроков их исполнения


Исполнения нарушений?

- Сообщает главному механику и зам.ген.директора по производству

Что сообщает?
Изменено: Vysotsky - 29.03.2010 12:42:35
 
Отсутствуют критерии начала/окончания и четкое описание процесса
Еще один важный момент заключается в следующем:
- в каждом шаге, описывающем бизнес-процесс должно присутствовать описание того, с какого события начинается его исполнение и каким событием оно заканчивается
- важным аспектом является описание действий в нестандартных ситуациях - что необходимо сделать, если в процессе выполнения задачи произошел сбой, неверно оформлены документы, невозможно выполнить какое-то действие и т.д.

При соблюдении данных требований регламент будет намного жизнеспособнее. Он пишется не в целях "чтобы был", а в целях, "чтобы работал".
Изменено: Vysotsky - 30.03.2010 10:54:21
 
Присутствуют неопределенные понятия.

В описании процесса не должно быть неопределенных понятий, которые позволяли бы трактовать регламент произвольным образом или критерий исполнения процесса не позволял понять как именно нужно что-то делать.

с определенным количеством товара, который хорошо пересчитывается при окончательной выгрузке
А может быть такое, что "плохо" пересчитывается?
Страницы: 1
Читают тему

Нажмите, чтобы рекомендовать эту страницу другим:
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика