Список предметов
Распределение затрат
29 / 54
Из вопросов посетителей сайта:
"Могу ли я определенный вид затрат автоматически «разбивать» для учета в себестоимости на несколько месяцев. К примеру ТО оборудования, которое проводится 1 раз в квартал, автоматически разбить на 3 месяца?"

Комментарий.
В том случае, когда затраты на техническое обслуживание существенно влияют на себестоимость периода, действительно, можно воспользоваться методом распределения затрат на несколько учетных периодов. Однако, для этого необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • техническое обслуживание оборудования является обязательным (фактически, является частью технологического процесса)
  • сама операция технического обслуживания позволяет предприятию получать выгоды на протяжении нескольких учетных периодов (связь должна быть непосредственной и очевидной)

В этом случае:

Техническое обслуживание оборудования является обязательной частью технологического процесса. Таким образом, благодаря проведенному ТО, предприятие получает выгоды на протяжении нескольких учетных периодов. В связи с этим, понесенные затраты могут быть накоплены на счете "расходы будущих периодов" (см. план счетов), а в дальнейшем, равномерными частями списываться на общепроизводственные расходы.

Основание (ПСБУ-16):

8. Якщо актив забезпечує одержання економічних вигод протягом  кількох звітних періодів, то витрати визнаються шляхом систематичного розподілу його вартості (наприклад, у вигляді  амортизації) між відповідними звітними періодами.8. Если актив обеспечивает получение экономических выгод на протяжении нескольких отчетных периодов, то затраты признаются путем систематического распределения его стоимости (например, в виде амортизации) между соответствующими отчетными периодами

Примечание. В данном случае речь идет об услуге, которая потребляется в момент ее оказания, поэтому амортизироваться услуга не может

" Можно ли автоматически включать при продаже единицы товара стоимость расходных материалов. (К примеру, при продаже 1 упаковки (в которой находится несколько единиц продукта), списывать/включать в стоимость коробки, пломбы, поддона? На сегодняшний день вся стоимость таких расходников «проходит по себестоимости» в полном объеме в день их покупки."

Комментарий.
Списание активов сразу после приобретения, при наличии информации о том, что предприятие получит выгоды от их использования в будущем - является грубой ошибкой. До того момента, как предприятие фактически использует актив (получит выгоду от его использования) признать затраты - невозможно. Фактически, в балансе предприятия происходит одна единственная операция - обмен активов (деньги обменяли на расходные материалы, которые положили на склад).

Признание затрат должно осуществляться в момент отпуска продукции покупателю (продажи) по статье (счету) "Расходы на сбыт" и только в том объеме, в котором такие затраты были фактически понесены предприятием.

Обоснование (ПСБУ-16)

7. Витрати визнаються витратами певного періоду одночасно з  визнанням доходу, для отримання якого вони здійснені7. Расходы признаются затратами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены

"На сегодняшний день затраты на приобретение/изготовление товаров, которые в дальнейшем планируем продавать/дарить потребителям (бокалы, сувенирная продукция и т.д.) учитываются в себестоимости товара в полном объеме в день их приобретения (в статье «Продвижение»). Можно ли учитывать их как ТМЦ на складе и только в случае их безвозмездной передачи клиентам/покупателям относить на себестоимость по статье «Продвижение», а в случае продажи учитывать стандартно как продажа ТМЦ?"

Комментарий.
Аналогично предыдущему комментарию, списание подобной продукции сразу после приобретения - не допускается (см. выше). В случае продажи сувенирной продукции, затраты на их приобретение должны быть списаны только в момент продажи, как себестоимость этой продукции на счет бухгалтерского учета "себестоимость реализованных товаров" (при чем только в соответствии с объемом фактической продажи).

В случае же распространения сувенирной продукции как рекламного мероприятия, стоимость приобретения такой продукции списывается как затраты на продвижение по счету "расходы на сбыт" в соответствии с фактическими объемами распространенной продукции в тот момент, когда проводится рекламное мероприятие.

Обоснование такого списание затрат можно найти в абзаце 2 пункта 7 ПСБУ-16:

Витрати, які неможливо прямо пов'язати з доходом певного  періоду, відображаються у складі витрат того звітного періоду, в якому вони були здійснені.Затраты, которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода, отражаются в составе затрат того отчетного периода, в котором они были осуществлены.


0  


 Калькуляция себестоимости | Описание курса | Прибыли и убытки, хозяйственная деятельность