Шариковая ручка, которая взорвала рынок


Легендарная montblanc meisterstuck ручка, и другие модели ручек Montblanc в наличии. . шариковая ручка brauberg
18-03-2009

Шариковая ручка, которая взорвала рынок

Изобретение шариковой ручки

Армянские ученые по рисунку, датированному 1166 годом, восстановили самую настоящую... шариковую авторучку , которой пользовались древние переписчики книг. Это была состоящая из двух половинок бамбуковая палочка, в середине у нее - пустотелый шарик, наполненный чернилами. По мало известным причинам изобретение было утрачено. Дошел до нашего времени и отзыв переписчика: «Считайте достойным памяти, что 900 строк написал, единожды обмакнув ручку».

Кому сейчас известно имя Джона Д. Лауда? А между тем это и есть первый официальный изобретатель шариковой ручки. Этот американский Кулибин из штата Массачусетс еще в 1888 году получил патент на «авторучку с вращающимся наконечником» — небольшим шариком на конце полого стержня, заполненного чернилами. Как оказалось, мистер Лауд был не один такой сообразительный, и в последующие тридцать лет его соотечественники еще множество раз штурмовали патентное ведомство США с разнообразными вариациями на эту тему. Всего было выдано 350 патентов. А на скрижали истории попали, так сказать, не авторы изобретения, а те люди, которые потратил не один десяток лет, чтобы это гениальное изобретение довести до ума. Для каждого из них создание механизма и дизайна ручки было чрезвычайно важным и очень личным делом. Не случайно все легендарные лейблы на фирменных и качественных ручках — чьи-то фамилии. За каждым из них своя сага, увлекательный роман длиною в век.

Инновация - и снова изобретение изобретенного

Шариковую ручку, которая не протекает, изобрели в начале 40-х годов XX столетия венгры — братья Ласло и Георг Биро. Первые промышленные образцы появились в 1943 году, тогда же патент на производство шариковых ручек выкупили англичане и наладили выпуск. Во время второй мировой войны шариковые ручки служили только военным, ими снабжались лётчики и штурманы боевых самолетов. Новая ручка была удобна тем, что на высоте из неё не вытекали чернила.

Вскоре производители поняли, что новое изобретение — настоящая революция в мире пишущих принадлежностей. Когда в 1945 году первая партия шариковых ручек поступила в продажу в Нью-Йорке, властям пришлось выставлять кордон из нескольких сот полицейских, чтобы хоть немного сдержать напор людей, желающих купить новую ручку. В первый же день удалось продать 10 тысяч новинок, хотя стоили они недёшево.

После этого шариковые ручки вошли в повсеместное употребление, стали принадлежностью не только делового человека, но и любого школьника. Кстати, ещё долгое время после запуска их в серийное производство в нашей стране оформлять любые документы и ставить подписи можно было лишь чернильной ручкой. Считалось, что шариковая ручка меняет почерк, теперь же она с успехом применяется и в оформлении документации.

Как шариковая ручка появилась в СССР

В СССР интерес к авторучкам проснулся после второй мировой войны. Понятно, что с предложением наладить у нас их выпуск Советский Союз обратился к Паркеру - ведь именно "паркерами", принадлежащими генералу Эйзенхауэру, подписывался акт о безоговорочной капитуляции Германии. Однако американский бизнесмен в просьбе отказал. Пришлось выкручиваться своими силами. Это было нелегко. Вначале шарики, выпускаемые на Куйбышевском заводе шарикоподшипников, никак не принимали нужную форму, потом не получалось вывести формулу пасты. Не писали ею советские ручки, и все тут. И тут один умный человек предложил сделать пасту из смеси касторки с канифолью. Воообще-то этой убойной смесью боролись с мухами. Получилось! Рождение первой советской шариковой ручки в СССР датировано 1949 годом.

Шариковая ручка, которая взорвала рынок

Байрон Марсель Бич изобрел первую шариковую ручку для одноразового использования. В течение двух лет, до 1950 года, он разрабатывал дешевую, но удобную ручку и, добившись результата, попытался продать свою идею кому-либо из основных производителей ручек того времени. Они дали ему от ворот поворот - тривиальный сценарий, - заявив, что он не понимает нюансов сложной мировой системы распространения. Ему оставалось выбрать один из трех вариантов: забыть о своей идее; самому выпускать продукт и продавать его через мелких распространителей; организовать собственную компанию по производству ручек и собственную дистрибюторскую систему. В традициях истинного предпринимателя Байрон Марсель Бич решил создать собственное дело и систему распространения, и с тех пор способ письма в мире изменился навсегда.

Бич был настоящим предпринимателем и был убежден в правильности своих предположений относительно мировых рынков сбыта потребительских товаров. История оправдала сделанную Бичем оценку рынка. Сейчас он продает более трех миллиардов шариковых ручек в год (миллион в день в одних Соединенных Штатах) и его компания, "Сесайт Бик", доминирует на рынках ручек и зажигалок в большинстве стран мира. С тех пор как в 1957 году его первые ручки произвели на рынке настоящую революцию, он захватил 60 процентов рынка Соединенных Штатов. К успеху ручек Бич присовокупил зажигалки и станки для бритья, а сейчас пытается внедрить одноразовую парфюмерию.

Байрон Бич не изобретал шариковую ручку. Ее происхождение связано с именем венгра Ласло Биро, и потому первые шариковые ручки назывались "биромами". Бич даже не был первым массовым производителем шариковых ручек. Рынки Европы и Соединенных Штатов с 1946 года были захвачены американцем по имени Милтон Рейнольдс. Однако изобретение Бича - ручка "Бик", продаваемая за 29 центов в 1953 году, была первой одноразовой (не возобновляемой) ручкой в мире. Продававшиеся до появления "Бик" шариковые ручки считались специализированным и дорогостоящим продуктом. К середине 60-х Марсель производил более миллиарда ручек в год и безболезненно снизил их цену до 10 центов. "Сесайт Бик" с того времени доминирует на всех мировых рынках одноразовых ручек.

Эта "одноразовая культура" была плодом ума бунтаря, иконоборца и трудоголика, который не прислушивался ни к чему, кроме своей интуитивной веры. Он игнорировал оппозиционеров, которые предрекали ему поражение практически на любом рынке, на который он вступал. Например, промышленные специалисты рынка бритвенных принадлежностей, включая "Жиллетт", говорили, что потенциальный рынок одноразовой продукции составляет менее 10 процентов всего потребительского рынка безопасных бритв. Бич предсказывал, что сможет занять 50 или даже больше процентов рынка бритв. Правота Бича проявилась настолько ярко, что поразила и его самого, повергла в шок всю промышленность - в его распоряжении оказалось более 60 процентов всего рынка, всего лишь через несколько лет после начала производства. - - Марсель Бич является признанным гением-инноватором, который стоит за "культурой одноразовых вещей". Рецепт его успешных инноваций - атаковать новые, неизвестные рынки, вооружившись следующей философией: "Концентрируйся на одном продукте, используемом каждым и ежедневно!" и "Сделай его прочным и дешевым". Его пророческий совет инноваторам всего мира призывает их итерировать специалистов и прислушиваться только к себе: "Своему успеху я обязан тем, что не слушал ничьих советов, кроме моих собственных".

К талантам Байрона Бича можно отнести и уникальную способность чувствовать конъюнктуру рынка одноразовых продуктов массового потребления. В Соединенных Штатах он создал 300000 розничных торговых точек для распространения продукции "Бик", что составляло 93 процента всех розничных продаж в США (большинство конкурентов, например "Жиллетт", были удовлетворены 30 процентами розничных продаж). Это поучительная история успеха в продвижении товаров для любого предприятия, и в особенности для иностранного. Затем Бич организовал сильную предпродажную кампанию, затратив на рекламу 4 млн. дол. Она вызвала такой активный спрос, что покупатели буквально опустошали полки всех 300000 розничных торговых точек.
Данный подраздел процитирован по: Джин Ландрам  "13 мужчин, которые изменили мир"


Возврат к списку

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.22)

Материалы по теме:




Нажмите, чтобы рекомендовать эту страницу другим:
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика