Шпалы и брусья из железобетона – подпорки под рельсы, имеющие форму бруса с меняющимися формами сечения и размерами. Производство материала для фиксирования рельс осуществляется по специальной технологии. Материалы под рельсы или элементы фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению которых долго шли. Вначале применялись каменные прокладки, хорошо зарекомендовали себя подпорки из специально обработанного дерева, но их через некоторое время ремонтируют и заменяют. В результате самыми прочными оказались конструкции из железобетона, который является материалом будущего. Железобетонные полушпалы изготавливаются в соответствии с нормативными документами со строгим соблюденным размеров и форм. Прочностные и другие показатели железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За последние годы было испробовано множество способов изготовления подпорок из бетона под шпалы. В мире используются 4 варианта технологий по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение проверенной и надежной продукции, отвечающей требованиям международных стандартов. Помимо этого, сегодня из железобетона изготавливаются и сопутствующие элементы для обустройства железнодорожных путей: анкеры и фундаменты опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, шпальные блоки, контргрузы круглого сечения. Также широко применяются изделия из металлоконструкций, например: ригели жестких поперечин, стойки опоры контактной сети, узлы крепления ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д путями, опоры гибких поперечин, стойки шумозащитных экранов, сваи винтовые для контактной сети и другие металлоконструкции. Бетонные и металлоизделия широко используются во всем мире при строительстве новых железных дорог и восстановлении старых путей. Использование во всех климатических поясах выставляет высокие требования к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Если Вас интересует шпалы мостовые железобетонные то учитывайте, что железобетонные брусья и шпалы, в зависимости от интенсивности износа полотна, имеют срок службы в 30-60 лет. Такие подпорки плавно вытесняют деревянные в строительстве железных дорог. А также из железобетонных шпал делают фундамент, часто используются изделия, бывшие в употреблении.