Совершенствование корпоративной информационной системы

Совершенствование корпоративной информационной системы

Цель. Организация и совершенствование системы ввода, накопления и обработки информации в целях эффективного обеспечения принятия управленческих решений. Результаты процессов учета должны быть полезны топ-менеджменту, достоверны и своевременны.

Порядок проведения. Поэтапное совершенствование процессов учета, приведение учета в соответствие с требованиями руководства предприятия через изменения в бизнес-процессах, правилах обработки, систематизации и учета информации совместно с менеджментом предприятия.

Этап 1. Ситуационный анализ

Цель. Уточнить требования клиента и соотнести их с фактической ситуацией на предприятии. Получить первоначальную информацию и сделать предварительные выводы о конкретных мероприятиях, сроках их проведения и трудоемкости.

Порядок проведения. Выполняется через интервьюирование руководства, топ-менеджмента и сотрудников предприятия (предприятий). Ознакомление с информационной системой, ее возможностями

Результаты. Определяется оптимальный путь к достижению затребованного результата и конкретный план действий. Согласовываются планы работ - сроки отдельных мероприятий, будущие дополнительные встречи, совместные действия с представителями заказчика, планируемые промежуточные результаты. Определяется необходимость (или ее отсутствие) доработок информационной системы.

Примечание: В результате проведенного ситуационного анализа сроки, перечень и результаты работ, указанных ниже, могут и должны быть откорректированы. Поэтому они приведены ориентировочно. Этапы указанные ниже, выполняются параллельно, кроме случаев, когда запараллеливание отдельных работ невозможно. Например, этап 3 выполняется параллельно с 4 и 5.

Этап 2. Оптимизация бизнес-процессов

Цель. Устранить обнаруженные недостатки в процессах учета и обработки информации, а также, при необходимости, усовершенствовать документооборот для приведения исходных массивов информации в состояние, пригодное для подготовки управленческой отчетности.

Порядок проведения. В процессе оптимизации бизнес-процессов ликвидируются недостатки учета, накопления и обработки информации. При необходимости, изменяется порядок ведения учетных регистров, распределение обязанностей между сотрудниками и отдельными подразделениями. Выявляются и устраняются причины вероятных сбоев в обработке информации, предлагаются и внедряются (по согласованию с заказчиком) мероприятия по снижению трудоемкости учета.

Этап 3. Доработки информационной системы

Цель. Внести изменения в информационную систему, которые необходимы для организации процессов обработки и предоставления управленческой информации.

Порядок проведения. По согласованию с заказчиком составляются технические задания (технические требования) на изменения в информационной системе, которые передаются субподрядчику или специалистам заказчика.

Этап 4. Формирование макетов управленческих отчетов и регламентов предоставления управленческой информации

Цель. Наладить системное и бесперебойное снабжение менеджмента предприятия и служб предприятия необходимой управленческой информацией на постоянной основе на основании данных информационной системы. Уменьшить трудоемкость и загруженность отдельных сотрудников, занятых подготовкой такой отчетности. В первую очередь, руководителей финансовых служб.

Порядок проведения. Определяется перечень информации, которая предоставляется менеджменту и другим службам предприятия (холдинга). Формируется реестр предоставляемой информации, в результате обработки которого вся необходимая информация сводится в перечень типовых отчетов, по которым создаются регламенты их формирования и передачи заинтересованным лицам. Макеты отчетов передаются для автоматизации в информационной системе. Вводится приказ, жестко ограничивающий требования к запросам информации в нестандартной форме

Этап 5. Совершенствование принципов учета и учетной политики

Цель. Изменить порядок ведения отдельных регистров бухгалтерского учета в соответствии с потребностями в получении управленческой информации менеджментом предприятия, облегчения ее систематизации и предоставления другим службам предприятия (холдинга).

Порядок проведения. Проводится анализ номенклатуры, структуры и объемов информации, которая запрашивается у финансовой или бухгалтерской службы. На основании анализа, если это необходимо, выдаются рекомендации по изменению порядка учета или даже учетной политики. Формируется техническое задание на внесение изменений в информационную систему и проводится согласование между финансовыми службами предприятия об изменениях в порядке учета и обработки информации. Определяются сроки и порядок внедрения изменений. Формируется график работ вовлеченных руководителей, который в дальнейшем выполняется.

Этап 6. Повышение квалификации менеджмента

Цель. Добиться эффективного использования руководителями получаемой или имеющейся управленческой информации. Часто из-за отсутствия необходимых управленческих знаний значительная часть информации не учитывается при принятии решений.

Порядок проведения. Для того, чтобы эффективно использовать полученные экономические знания, проводятся тренинги для руководства холдинга и предприятий «Бухучет для нефинансистов», «Экономика для нефинансистов», на которых сотрудникам с техническим (гуманитарным) образованием даются основные знания в области учета хозяйственной деятельности и управления экономикой предприятия для применения их в повседневной жизни.


Возврат к списку


[Error] 
Undefined constant "RESULT_ID" (0)
/home/bitrix/www/services/index.php:110
#0: include_once
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#1: include_once(string)
	/home/bitrix/www/404.php:2
----------