Вариант 1 а) определить темпы роста номинального ВВП в период с 1993 по 1994 гг. (скорость роста определяется как процентное изменение величины за определенный период); б) определить темпы роста дефлятора ВВП в период с 1993 по 1994 г.; в) каким был реальный ВВП в 1993 г. в ценах 1987 г.; г) определить темпы роста реального ВВП в период с 1993 по 1994 г.
Светлана пишет: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста решить задачи. 1. Наценка на проданные в розничной торговле товары составила 1,5 млрд. денежных единиц, Определите сумму прибыли торговых предприятий, если издержки обращения составили 5,1 % от общего объема товарооборота, равного 260,9 млрд. денежных единиц.
http://www.profmeter.com.ua/communication/learning/course/course8/lesson617/ Преподавателю бы Вашему научиться вдумываться в смысл условия...
Елена пишет: Не могли бы вы помочь еще с парой задач!!! и если это возможно до завтра, а то экзамены на носу!!)))) заранее благодарю!!) 1.Підприємство, яке випускає однорідну продукцію, має такі витрати на одиницю продукції: сировина і матеріали – 3 грн., витрати на оплату праці – 2 грн., інші витрати – 0,8 грн. Продажна ціна одиниці виробу складає 6,8 грн. Визначити необхідний обсяг реалізації продукції, який би забезпечив одержання 10000 грн. чистого прибутку, якщо податок на прибуток 25 %.
Елена пишет: Помогите пожалуйста решить задачу!) заранее спасибо!) У звітному році собівартість продукції становила 287 тис. грн. У структурі витрат матеріальні витрати складають 45%, витрати на оплату праці – 25%. У плановому році передбачається зниження матеріальних витрат на 5%, збільшення витрат на оплату праці на 10% (через зростання розміру мінімальної заробітної плати). Визначити собівартість продукції у плановому році.
Анастасия Куконос пишет: Определить фактический и плановый уровни затрат на 1 грн. товарной продукции
Анастасия, читаем ВНИМАТЕЛЬНО, что от нас хочет преподаватель: Определить фактический и плановый уровни затрат на 1 грн. товарной продукции. Вот и все, а "как было бы правильно", логично и т.д. тут уж не имеет значения...
Анастасия Куконос пишет: помогите решить задачу. ОЧЕНЬ НАДО!!! Стоимость производственной программы предприятия составляла 2840 тыс. грн. / год. Производительность труда на начало планового периода равнялась 8,2 тыс. грн. / Человеко-год. 3а пять лет численность промышленно-производственного персонала возрастет на 30%, а среднегодовой прирост производительности труда - на 4%. Определить объем выпуска продукции на конец периода.
Вы два числа между собой перемножить не можете? http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course8/lesson413/
Ольга Павлова пишет: Здравствуйте!Помогите решить задачу, пожалуйста!!! Определить рост производительности труда на предприятии, выраженной в экономии рабочей силы, если общая численность работающих – 2500 человек, а водном из цехов с 1июля 40 станков из 60 заменяются новыми станками с повышенной на 75% производительностью. Удельный вес рабочих, занятых на всех станках, - 5% общей численности работающих.
Я не пойму, как этот бред решать... Но вот вариант - http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course8/lesson450/
Алена Иванова пишет: помогите пожалуйста)очень срочно нужно
Алена, "мы живем в свободной стране". И мне абсолютно все равно, кому и насколько срочно и что нужно. Важно мое настроение. Хочется мне решать задачи по математике для третьего класса (которые преподаватели выдают за экономические) или нет. Вы что, процент от числа найти не можете? Кстати, а что такое 45% СК ? Секретные кудяплики? А С=2,8% от чего? От количества подписчиков, от суммы подписки, от уставного капитала? Ребусы сегодня вообще не хочется разгадывать... И если они не захотели оплатить полную стоимость, то какую тогда согласились? Или Ваш преподаватель живет по принципу: "Чукча не читатель, чукча - писатель"?
Анастасия Власова пишет: Очень прошу помочь с задачей! Нужно ко вторнику на экзамен.
Фирма получила кредит в 5 тысяч руб. под 10% годовых. Средний объем ее реализации за год составляет 20 тысяч при фактической средней рентабельности в 5%, а ставка налога на прибыль по законодательству составляет 25%.
Задание: Определить, за какой период фирма способна вернуть кредит, регулярно выплачивая проценты по кредиту? Оценить, при каких условиях у нее может возникнуть угроза банкротства?
Что курит Ваш преподаватель? http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course8/lesson448/
Ирина, повторю последний раз: "вдумайтесь в ситуацию". Тогда у Вас отпадут все вопросы. Если в залоге у банка находится не урожай, тогда ЧТО? И какой смысл думать о транспортном налоге, если на производство продукции истрачено в полтора раза больше, чем потенциальная выручка от продажи, независимо, как эта реализация произойдет? Не будьте счетоводом, будьте экономистом. Повторяю еще раз - БАНКРОТСТВО. P.S. Если Вам больше нравится складывать цифры в столбик, то - это не ко мне.
Ирина Рой пишет: Помогите решить задачу пожалуйста! Фермер выращивает пшеницу. Урожай на его участке составил 50 тонн. Валовые издержки производства равны 6 млн. руб. Он может продать весь урожай государству за 8 млн. руб., при транспортных расходах в 500 000 руб. Остальными расходами на реализацию зерна государству пренебрегает. Для выращивания урожая фермер взял в местном коммерческом банке кредит -5 млн. руб. ... правильно ли я решила??
Вдумайтесь в ситуацию. Расходы на выращивание пшеницы 6 млн., да кредит 5 млн. в сумме 11. Чистое банкротство... А, поскольку, урожай, скорее всего, в залоге под кредит, то кому продавать пшеницу БУДЕТ РЕШАТЬ БАНК. Такая вот смешная задача... а совсем не то, что думает преподаватель!
Барышня, если Вы будете оперировать "формулами", Вам в экономике делать нечего. Идите сразу в счетоводы... А формулу нахождения средневзвешенного значения можете посмотреть в учебнике математики за 5й класс...
Как бы вам объяснить... на счет Вашей формулы... Ну во-первых, количество часов в смене (вдумайтесь!) не может быть 22. Это - количество смен! А 8 часов - продолжительность одной смены, при чем НОМИНАЛЬНАЯ! А когда количество часов умножается на количество смен, то что получаем? Правильно, почасовую заработную плату за месяц! При чем тут сдельная??? Что курит Ваш преподаватель? Он хоть раз в жизни сдельный наряд на оплату работы видел? После этого, так называемая "сдельная расценка" в формуле - это ЧАСОВАЯ тарифная ставка соответствующего разряда при ПОЧАСОВОЙ оплате! Далее, так называемая "фактическая выработка" может быть максимум КОЭФФИЦИЕНТОМ, но никак не выработкой в каких-либо единицах... (вы инженеры, за преобразованием физических величин можете проследить). Что получаем? Правильно - ПОЧАСОВУЮ оплату труда. Смешно... Теперь про 1,15 ... Скорее всего, в коллективном договоре где-то записано, что к отраслевой тарифной ставке применяется коэффициент 1,15 . Но в задаче про это - НИ СЛОВА! Ваш преподаватель, похоже, застрял в глубоком социализме и не понимает, что применение данного коэффициента зависит от коллективного договора и отраслевого соглашения. Отсюда вывод: хотите "оценку" - тупо перемножайте все по формуле и получите бредовое значение ( "выработка" должна быть <1, но никак не 8,2-8,7), хотите знаний - изложите суть формулы преподавателю. Может он и сам поймет, какую глупость написал.... Еще раз... 8 часов умножаем на рабочие дни (смены ) на часовую ставку (до этого момента правильно) на среднюю явку по цеху (то есть на коэффициент, который показывает, сколько реального времени по сравнению с номинальным люди провели на работе, а они болели, были в отпуске, прогуливали, а совсем не на "выработку") на количество рабочих и на "коэффициент 1,15" получаем, действительно фонд ОСНОВНОЙ заработной платы. Но не заработной платы, кстати...
Юля Морозова пишет: 1. на производство единицы товара одна группа товаропроизводителей затрачивает 10, другая - 12, третья - 14 часов. Определите общественно необходимое время изготовления товара, если первая группа производит 25, вторая - 60, третья - 15 %всех товаров.
Мария Рослякова пишет: Помогите с задачкой по оплате труда "Рассчитать ЗП рабочих сдельщиков, если отработано 22 смены, фактическая выработка составила 8,7 м/чел.ч. при норме труда 8,2 м/чел.ч. Тарифная ставка 3 разряда 49,34 руб, 4 разряда 55,73 руб., количество рабочих 3 разряда - 2человека, 4 разряда 4 человека. Расчеты осуществить для г. Тюмени." Мы инженеры, мы в экономике не шарим, и почему-то преподы тоже не уверены как это решается. Пожалуйста, помогите! (коэффициент для Тюмени 1,15)
Уточните пожалуйста, какой коэффициент (1,15) Вы имеете ввиду. И я не могу понять, что такое м/чел.ч. это метр? миллион? месяц? Выработка измеряется в нормо-часах, если это трудоемкое производство, в условных единицах - если массовое автоматизированное. Все это может измеряться в рублях, киловаттах, да в чем угодно... А "расчеты осуществить для г.Тюмени" - это феноменальный перл... А синус для Тюмени тоже 1,15 ? Ну или косинус... А преподаватели в курсе, что сдельная оплата труда - она индивидуальная? А если у нас бригадный подряд, то правила распределения заработка в бригаде определяются положением по предприятию? А переработка была за счет увеличения рабочего времени или нет? Если продолжительность смен была увеличена - то нужно применить доплату за сверхурочные. И если (как я догадываюсь) м/чел.ч - это последствия деления фонда выработки по нормативу рабочего времени на количество смен, то того, кто запланировал цифру 8,2 сразу "под белые ручки" и в прокуратуру - за нарушение трудового законодательства... В общем, уточните задачу.
Егор Нестеров пишет: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, решить задачу по экономике. Сам давно не школьник, дали задачу в рамках повышения квалификации. Условия: ... На первый взгляд простая задача (наверное, она действительно простая), но не могу понять как вычислить переменные затраты на ед/услуги, продукции. Заранее спасибо.
http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course8/lesson446/ Задача формально на умение решать уравнения, с точки зрения экономики - идиотизм
Наталья пишет: Здравствуйте. Если можно, то еще одна задача. Я решила, но смущает как-то видимая простота. В общем буду благодарна, если проверите. Может я чего не заметила или не поняла. Просто нам еще ни разу таких "сложных" не задавали)))
Определить остаточную стоимость трактора (Фост), если сумма износа (И) равна 41,2, а Фост составляет 38% балансовой стоимости.
Подвох Вы почувствовали правильно. То есть Ваша мысль "не может быть" опять же, верна. Дело в том, что Ваш преподаватель, который составлял данную задачу, знает про основные средства еще меньше Вашего. Резюме: Ответ правильный, Формулы - неправильные Дело в том, что упущены суммы переоценок и ликвидационная стоимость объекта. Подробности - здесь - http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course8/lesson445/
Ирина Наукина пишет: Помогите с задачкой, пожалуйста! Сколько дополнительной продукции произведет фирма при увеличении использования основных фондов на 2%, если годовой объем реализации 180 млн. руб., средняя величина основных фондов 120 млн. руб.
http://profmeter.com.ua/communication/learning/course/course8/lesson443/ Как-то так
Задание 2 (30% Совокупный доходпредприятия - 600тыс. ден. едениц. Предприятие платит зарплату работникам - 300 тыс. ден. едениц; затраты на сырье и материалы состовляют 100тыс. ден. едениц. Неявные издержки состовляют 150 тыс. ден. едениц. Найти бухгалтерскую и экономическую прибыль предприятия.
Валентин Татаринцев пишет: здравствуйте помогите решить задачи. 1) Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании на 66 градусов больше угла, противолежащему основанию.