Товарооборот

Товарооборот – термин, обозначающий объем продаж товаров торговой организацией (торговыми организациями) за определенный период.

Другие определения:

Товарооборот – это процесс обращения товаров.

Товарооборот – суммарный объем проданных (купленных) товаров в денежном выражении за определенный период

Товарооборот – выручка от продаж всех товаров в сфере товарного обращения

В целях классификации товарооборот разделяют на оптовый товарооборот и розничный товарооборот.

Розничный товарооборот

Розничный товарооборот – это объем продаж товаров конечным потребителям, то есть физическим лицам (населению), которые приобретают их для собственного потребления.

Также в состав розничного товарооборота включаются продажи за безналичный расчет из точек розничной сети, а также продажи продуктов учреждениям здравоохранения, социального обеспечения и образования (приказ Государственного комитета статистики Украины от 01.08.2006 г. N 369).

В состав розничного товарооборота не включаются продажи товаров с целью дальнейшей перепродажи, а также продажи товаров субъектам хозяйственной деятельности для использования в производственных целях. Также не включаются продажи обязательств на предоставление услуг, выраженных в денежной форме (карточек пополнения счета и т.д.) (приказ Государственного комитета статистики Украины от 03.10.2008 г. N 364)

Сумма розничного товарооборота определяется суммой реализации товаров на момент продажи (передачи) товаров независимо от сроков платежа.

Розничный товарооборот характеризует процесс, когда товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, то есть перестают быть предметом перепродажи и становятся предметом потребления.

Оптовый товарооборот – объем продаж товаров субъектам хозяйственной деятельности, которые приобретают их для последующей перепродажи или использования в производственной деятельности.

Важное замечание. Разделение товарооборота на розничный и оптовый является весьма условным. Не всегда у продавца есть возможность определить, для каких целей контрагент приобретает те или иные товары. Поэтому на практике разделение на «опт» и «розницу» продавцы делают в зависимости от количества приобретаемого товара. От чего и возникают термины «оптовая цена» и «розничная цена».

Классификация розничного товарооборота по элементам

Розничный товарооборот в целях маркетингового и статистического анализа может подразделяться:

По формам организации торговли:

  • товарооборот стационарной торговой сети;
  • оборот передвижной торговли;
  • торговля по образцам и каталогам;
  • торговля через интернет;
  • торговля через телевизионные каналы.

По формам обслуживания:

  • обычная форма обслуживания покупателей;
  • самообслуживание;
  • посылочная торговля;
  • курьерская доставка.

Наконец, по формам оплаты:

  • оплата за наличный расчет;
  • оплата с помощью кредитных карточек и расчетных чеков;
  • оплата по безналичному расчету;
  • оплата с помощью денежных сертификатов и других форм денежных обязательств;
  • реализация товаров в кредит и через систему лизинговых платежей.


Спросить на форуме
Нужна информация!