Гарантийный ремонт. Права потребителя



Спросить на форуме
Нужна информация!
28-09-2013

Гарантийный ремонт. Права потребителя

Все потребители рано или поздно в своей жизни сталкиваются с поломкой товара во время гарантийного срока. Иногда при сдаче товара на гарантийный ремонт возникают проблемы. Возникают конфликты по поводу сроков гарантийного ремонта и сроков самой гарантии. Продавец часто пытается переложить ответственность по поломке оборудования на потребителя. Продавцу при проведении гарантийного ремонта продукции расходы возмещает производитель товара. Обычно 5-10% случаев производитель считает не гарантийными. В этом случае все расходы на такой ремонт лежат на продавце или мастерской. В связи с этим продавец будет всячески пытаться отбить у вас желание проводить гарантийный ремонт. Далее изложены некоторые аргументы для разрешения конфликтов с такими продавцами.

Для начала мы узнаем определенные правила.

Гарантия – обязательство производителя и его представителя (магазина, который продал вам товар) производить ремонт в случае, если имеется заводской дефект или таковой проявляется в течение заранее оговоренного периода времени. Гарантийный срок является этим периодом. Гарантийный срок указывают в любом документе, который прилагается к товару (чек, технический паспорт на изделие, этикетка и т. д.). Важно помнить еще про один интересный момент при установке гарантийного срока. Продавец обязан выполнять все свои рекламные обязательства перед клиентом. То есть если в рекламе был заявлен гарантийный срок в размере двух лет, а в магазине заявлен другой, то действительным считается гарантийный срок, указанный в рекламе. Данная ситуация регламентируется законом о защите прав потребителей, статья 7 пункт 2.

Важно знать, когда начинается гарантийный срок. Каждый потребитель нередко производит покупки через интернет. При этом товар некоторое время находится в пути к заказчику. В этом случае гарантийный срок считается начавшимся только после получения товара потребителем. То же самое происходит при покупке товара по образцам. При покупке крупногабаритных товаров, гарантийный срок начинается с момента монтажа. Есть еще случаи, когда время передачи товара потребителю невозможно или имущество находилось у покупателя до покупки. В этом случае гарантийный срок начинается с момента заключения договора купли-продажи. Данные ситуации регламентируются законом о защите прав потребителей, статья 7 пункт 4.

Теперь мы узнаем, какие права имеет потребитель, в случае проявления каких либо недостатков товара во время гарантийного срока.

Потребитель имеет право требовать:

1. Пропорционального уменьшения цены.

2. Безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.

3. Возмещение расходов на устранение недостатков товара.

При возникновении существенных недостатков потребитель имеет право на:

1. Расторжение договора и возвращение уплаченной за товар денежной суммы.

2. Замену товара на такой же или аналогичный, из числа имеющегося у продавца (производителя) товара.

Выделим основные проблемы, возникающие в гарантийных сервисах:

1. Несоблюдение сроков гарантийного ремонта

2. Некачественное или неполное проведение гарантийного ремонта

3. Непризнание случая гарантийным

4. Претензии к внешнему виду и упаковке

Рассмотрим несоблюдение сроков гарантийного ремонта. Практически у каждого потребителя была проблема, когда срок ремонта затягивают. Объясняя это всеми возможными и невозможными способами. По закону точно установлены рамки гарантийного ремонта в размере 14 дней. Увеличивать это срок можно только с согласия двух сторон (продавец - потребитель). При этом подписывать такой документ потребитель имеет полное право решать сам. Так что внимательно просматривайте документ, который подписываете при сдаче в гарантийный ремонт.

А теперь самое интересное. При Превышении установленного гарантийного срока потребителю выплачивается штраф в размере 1% от стоимости (стоимость, указанная в договоре купли-продажи) товара за каждый день просрочки. Так что если вас начинают <кормить> разными заявлениями, то просто напомните про этот пункт закона. Обычно это ускоряет гарантийный ремонт.

При ремонте крупногабаритных товаров продавец обязан оплатить доставку за свой счет или прислать мастера для диагностики и последующего ремонта. Время приезда мастера никак не регламентировано законом. Так что желательно предварительно подписать в сервисе договор о гарантийном ремонте. Это избавит вас мучительного ожидания мастера, так как при подписании документа будет действовать регламентированный срок в 14 дней.

Немногие потребители знают, что при повторной поломке товара можно потребовать замену товара на такой же или подобный, но другой модели. Так же можно расторгнуть договор купли-продажи и получить все деньги обратно. Одно из этих требований можно оформить письменно на месте покупки товара. Ни в коем случае нельзя соглашаться на устную форму договоренности.

При замене товара на такой же, могут возникать проблемы с наличием его в магазине или на складе. Если товар находится на складе, то вам обязаны его доставить в течение 14 дней. Но бывает ситуация, когда товара вообще нет, но ожидается его поставка. В таком случае срок может быть продлен до двух месяцев. Есть возможность ускорить замену товара. Можно согласиться на аналогичный товар другой марки. Но важно знать, что при таком выборе происходит перерасчет цены. Если стоимость новой техники выше чем у вашего образца, то перерасчет происходит из стоимости, которая действительна на время обмена. Если же стоимость нового товара ниже, то перерасчет производится исходя из стоимости на время покупки. Если в установленный срок обмен товара не производится, то потребитель имеет полное право вернуть свои деньги за товар. Магазин обязан вернуть деньги в тот же день, или же срок может быть увеличен с соглашения сторон. Но такое увеличение может быть не более чем на 7 дней. Замена или возврат товара регламентируются законом о защите права потребителя, статья 8 пункт 7.

Самым распространённым случаем нарушения прав потребителей является непризнание случая гарантийным. Важно помнить при каких обстоятельствах поломка может быть признана не гарантийным случаем. Гарантийным случаем не считается, если поломка товара возникла после передачи товара потребителю из-за нарушения условий пользования, хранения или транспортировки. Так же гарантии могут лишить за самостоятельный (сорванные пломбы на товаре) или не авторизованный ремонт техники. Важно знать, что любая модификация товара автоматически лишает потребителя гарантии.

При сдаче товара в сервис рекомендуется проверить его состояние, записать все видимые повреждение в документ о гарантийном ремонте, так же можно сфотографировать товар со всех сторон и приложить фотографии к документу. Это обезопасит вас от получения дополнительных повреждений товара во время ремонта, а так же от непризнания случая гарантийным. Если же вам объявили случай не гарантийным, а вы полностью уверены в своей правоте. Вы можете провести независимую экспертизу. В случае признания такой экспертизой поломки товара гарантийным случаем, расходы на экспертизу оплачиваются гарантийным сервисом. Все вышеуказанные методы позволят обезопасить вас от недобросовестных гарантийных сервисов.


Возврат к списку

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.48)

Материалы по теме:

Статьи
Новости сайта
Wiki

Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс