Оценка работы

Оценка работы, в английском варианте Performance Appraisal ("оценка исполнения"). Это процедура оценки исполнения сотрудником своих обязанностей. Чаще всего она проводится в рамках "сотрудник- руководитель". Непосредственный руководитель может проводить такую оценку в форме собеседования или в любой другой форме. Основной объект оценки - результаты работы за "отчётный период".

Содержание процедуры оценки чётко регламентировано и предполагает оценку по заранее определенным критериям. По окончании процедуры руководитель фиксирует результаты по заранее установленной форме  (Performance review). На основании такой оценки могут делаться выводы о соответствии сотрудника занимаемой должности, необходимости повышения квалификации, переводе на другую должность, присвоении другой категории.

Для процедуры оценки работы сотрудника может также использоваться оценка не просто результатов труда сотрудника, а оценка ценности и целесообразности данной работы в рамках целей и стратегии организации. В англоязычной литературе - Job Evaluation. Такая оценка касается не столько самого сотрудника, а больше относится к оптимизации структуры и эффективности организации.

Сейчас наиболее эффективным методом оценки считается оценка по достигнутым целям - Management by objectives, то есть, управление по целям. Проводится оценка работника по критериям достижения заранее поставленных целей. Руководитель и подчинённый совместно согласовывают личные цели на квартал, полугодие или год. В число целей могут включаться не только достижение оперативных результатов, но и обучение, стратегические проекты и т.д.

См. также Оценка 360 градусов.


Спросить на форуме
Нужна информация!