Настоящий регламент распространяется на всех пользователей, работающих в системе «1С:Предприятие».
Регламент вступает в действие с момента его опубликования.
С целью недопущения искажения управленческой информации вводится следующий порядок закрытия данных прошлых периодов.
Дата закрытия периода — дата, установленная распоряжением финансового директора или директора предприятия, ранее которой средствами программного обеспечения блокируется возможность какого-либо изменения данных пользователем.
Данные, внесенные в программу и относящиеся к «закрытому периоду» не подлежат изменению, дополнению, удалению и другим видам корректировок.
По окончанию календарного месяца проводится процедура его закрытия. Для этого в течение следующего календарного месяца должны быть проведены все заключительные операции.
До первого рабочего дня месяца, следующего за 20-м числом, завершается проведение документов по движению товарно-материальных ценностей (в том числе необоротных активов).
До первого рабочего дня месяца, следующего за 15-м числом, завершается инвентаризация незавершенного производства и списание затрат по счетам бухгалтерского учета.
До первого рабочего дня месяца, следующего за 20-м числом, завершается учет расчетов с контрагентами, проводятся заключительные обороты.
До первого рабочего дня месяца, следующего за 22-м числом, выполняется программное восстановление последовательности документов в учете, проводится окончательный контроль правильности отображения информации.
До первого рабочего дня месяца, следующего за 25-м числом, проводится закрытие периода для редактирования пользователями.
В некоторых случаях могут быть выявлены ошибки или недочеты в данных, относящихся к прошлым периодам. Данная ситуация рассматривается как исключительное событие и требует выполнение их корректировки под контролем со стороны лиц, ответственных за функционирование базы данных.
Для выполнения этих действий вводится следующий порядок действий пользователя, которому необходимо выполнить такую корректировку.
При возникновении необходимости корректировки (исправления) данных, относящихся к документам прошлого периода пользователь обращается к своему непосредственному руководителю с обоснованием своей просьбы в служебной записке.
Руководитель обязан оценить необходимость выполнения корректирующих действий и обратиться к Главному бухгалтеру или начальнику ПЭО с просьбой открыть учетный период для выполнения корректирующих действий.
Главный бухгалтер (начальник ПЭО) обязан оценить необходимость и последствия корректировок периода и поставить в известность финансового директора о необходимости проведения корректировки
Финансовый директор дает разрешение IT-отделу открыть период для редактирования для конкретного пользователя, указав срок завершения его полномочий
IT-отдел открывает доступ к периоду и включает в график своих работ регламентную процедуру, выполняющую восстановление последовательности документов, а при необходимости и перерасчет остатков.
Примечание: открытие периода в бухгалтерской базе данных не может быть осуществлено без разрешения и ведома Главного бухгалтера.
Если у Вас есть мысли или замечания по данному поводу - пишите комментарии внизу статьи (доступно для зарегистрированных пользователей) или на форуме.
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.06) |