Процедура контроля оформления документов



09-09-2009

Процедура контроля оформления документов

В работе отечественных бухгалтеров всегда есть проблема - коллеги приносят для обработки документы, которые не могут быть приняты к учету в связи с их неправильным оформлением. И очень часто груз переоформления ложится на плечи бухгалтера. В результате предприятие платит больше НДС, в учете числится дебиторская задолженность, которая фактически отсутствует, но акт выполненных работ оформлен неправильно и так далее.

Чтобы этого не происходило, мы разработали для клиента простую процедуру контроля правильности оформления документов, которая организует нормальный документооборот и позволяет бухгалтерам не заниматься несвойственной им работой.

Мы исходили из таких предположений:

  • Длинную инструкцию читать не будут
  • Инструкция должна быть понятной и простой, чтобы ее выполняли
  • Текст должен помещаться на одной странице формата А4
В итоге, удалось сформулировать правила из семи пунктов для всей компании, которые не просто были доведены до сотрудников, но и внедрены в повседневное использование. Такая подача материала была понятна как руководителям, так и вовлеченным в процесс документооборота рядовым сотрудникам.

 Процедура контроля
правильности оформления документов

  1. После проведения оплаты товаров, работ и услуг контрагентам, у контрагента возникает дебиторская задолженность, которая должна быть закрыта поставкой соответствующих товаров, проведения работ или оказания услуг, которые подтверждаются документально

  2. Лицо, инициировавшее платеж, обязано предоставить в бухгалтерию следующие документы:

  • Накладную (акт выполненных работ, акт приема-передачи и др.)

  • Налоговую накладную (если контрагент является плательщиком НДС)

  • Копию свидетельства о регистрации (при совершении первой сделки)

  • Копию свидетельства плательщика НДС (при совершении первой сделки, если контрагент является плательщиком НДС)

  1. Главный бухгалтер назначает сотрудника, ответственного за проверку правильности оформления документов. В дальнейшем, все документы, касающиеся оформления поставок товаров, работ, услуг принимает именно данный сотрудник.

  2. В случае неправильного оформления одного или нескольких документов, лицу, предоставившему неправильно оформленные документы, дается семь календарных дней на их переоформление. По истечении данного срока переоформленные документы должны быть предоставлены в бухгалтерию.

  3. В случае, если переоформленные документы своевременно не предоставлены в бухгалтерию, ответственный сотрудник бухгалтерии формирует реестр документов, которые не предоставлены в срок или неправильно оформлены и не предоставлены в срок и передает его в службу экономической безопасности.

  4. Служба экономической безопасности выясняет причины, по которым не произошло предоставление документов и информирует Генерального директора о возникшей ситуации.

  5. По результатам рассмотрения контрагент может быть включен в «черный список» предприятия. В результате чего с данным контрагентом в дальнейшем не будут заключаться сделки и продолжаться деловые отношения.


Возврат к списку

(Голосов: 8, Рейтинг: 3.96)

Материалы по теме:


array_values(): Argument #1 ($array) must be of type array, null given