Как вернуть непонравившийся товар?



27-09-2013

Как вернуть непонравившийся товар?

Защита прав потребителей

Все мы в своей жизни после покупки товара сталкивались с ситуацией, когда попадается некачественный товар. И в этом случае мы не знали что делать. Мы не знали своих прав. Данная статья поможет понять основные положения о законе про защиту прав потребителя, чтобы понимать, что делать при покупке некачественного товара.

Для начала нужно понять основные термины данного закона.

Потребитель – физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести продукцию для личных нужд, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью.

Но тут возникает вопрос. Почему потребитель только физическое лицо? Ведь не только физическое лицо покупает товары и услуги. Юридическое лицо в экономическом понимании тоже является потребителем. Ведь крупные предприятия закупают уникальную продукцию ( такую продукцию как станки и уникальные детали без которых невозможно создать конечный товар) или услуги ( услуги по сервисному обслуживанию станков и прочего оборудования на предприятии) для своего производства.

Чтобы не возникало проблем с трактовкой термина потребитель на законодательном уровне, в законе прописано, что потребителем может быть только физическое лицо. Но до 2005 года с трактовкой данного термина возникали проблемы. Потребителем считался человек, который покупает продукцию для собственных бытовых нужд. Люди трактовали “бытовые нужды” по разному. В судах возникали спорные моменты. Трактовка судьёй данной части определения приводила к разным правовым решениям. Так при иске о возвращениях вкладов в разные финансовые организации в одном случае вкладчик считался потребителем, и с организации взымали кроме суммы по договору еще и моральный ущерб. В другом случае в кладчиков не считали потребителем, вышеуказанных последствий не наступало. Урегулирование происходило со ссылкой на гражданский кодекс, что вызывало ухудшение положений вкладчиков. В связи с этим в 2005 году понятие потребитель уточнили. Теперь физические лица не могут быть потребителями, если покупают товары и услуги хоть и для личных нужд, но для получения прибыли.

Производитель – Субъект хозяйствования, который в соответствии с договором реализует товары потребителю или предлагает их к реализации.

Продукция – любое изделие(товар), услуга или работа, которые изготавливаются, выполняются или предоставляются для удовлетворения общественных нужд.

Реализация – деятельность субъектов хозяйствования по продаже продукции для общественных нужд.

Безопасность продукции – отсутствие каких либо рисков для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среди при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, изготовления и утилизации продукции.

Гарантийный срок – период, на который производитель берет на себя ответственность за осуществление бесплатного ремонта или замены продукции в связи с введением ее в обращение.

Надлежащее качество товара, работы или услуги – свойство продукции, соответствующие нормативно правовым документам и условиям договора с потребителем.

Недостаток – любое несоответствие продукции нормативно правовым документам или несоответствие информации о ней, предоставленное производителем.

Существенный недостаток – любой недостаток, который делает невозможным использование товара по его назначению, после его устранения производителем возникает снова по независимым от потребителя причинам.

Дефект – каждое отдельное несоответствие товара требованиям, установленным нормативно правовыми документами.

Брак – отдельный дефектный товар или группа товаров.

Перейдем к правам потребителя. У многих была ситуация в жизни, когда после покупки товара она вам не подошел. Но не многие знают, что его можно вернуть в течении определенного срока (14 дней после покупки), установленного законом, но при определенных условиях. По этой причине некоторые недобросовестные продавцы пользуются юридической необразованностью потребителя и просто отказывают в возврате товара.

В украинском законодательстве в законе о защите прав потребителей есть специальная статья, которая регламентирует данную ситуацию. Это статья 9 (права потребителя при приобретении товара надлежащего качества).

Что нужно знать о порядке возврата товара 

Есть определенные условия, при которых продавец вернет вам деньги за непонравившийся товар:

- Его нет в перечне товаров, которые не подлежат обмену или возврату.

К таким товарам относятся непродовольственные товары:

1. Фотопленки, фотобумага, фотопластинки.

2. Корсетные товары.

3. Парфюмерно-косметические изделия.

4. Перо-пуховые изделия.

5. Детские мягкие, резиновые надувные игрушки.

6. Зубные щетки.

7. Мундштуки.

8. Аппараты, помазки для бритья.

9. Расчески, гребни, массажные щетки.

10. Сурдины для духовых музыкальных инструментов.

11. Скрипичные подбородки.

12. Перчатки.

13. Ткани.

14. Тюлегардинные и кружевные полотна.

15. Метражные ковровые изделия.

16. Нательное и постельное белье.

17.Чулочные, носочные изделия.

18. Товары в аэрозольной упаковке.

19. Печатные издания.

20. Линейный и листовочный металлопрокат, трубные конструкции, плитные материалы, стекло, пиломатериалы, нарезанные и раскроенные под размер для покупателя.

21. Аудио-видео кассеты, диски.

22. Изделия из натуральных и искусственных волос.

23. Товары для новорожденных.

24. Инструменты для маникюра, педикюра.

25. Ювелирные изделия.

- Товар, который вы приобрели, имеет товарный вид. То есть вид, который он имел в магазине до покупки.

- Не прошло 14 дней с момента покупки товара.

- Есть в наличии документ удостоверяющий приобретение товара в магазине, в котором вы его приобрели (кассовый или товарный чек).

При соблюдении всех вышеуказанных условий, продавец обязан вернуть вам деньги за возвращенный товар. При отказе в реализации прав потребителя, установленных частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 9, частью 3 статьи 10 закона о защите прав потребителей, применяется штрафная санкция к продавцу в десятикратном размере цены товара, которая была в момент покупки, но не меньше 5 необлагаемых минимумов доходов граждан.


Возврат к списку

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.3)

Материалы по теме:


array_values(): Argument #1 ($array) must be of type array, null given