При выполнении фигур высшего пилотажа, особенно после выхода из пике, происходит кратковременная потеря сознания летчиком, что может привести к авиа катастрофе.
Выход из пике – это резкое торможение в положении ногами вперед. Скорость уменьшается мгновенно на десятки метров в секунду. Ускорение свободного падения тел, обусловленное силой земного тяготения, составляет 9,8м/сек2. При ускорении в несколько раз более значительном летчик испытывает перегрузку: пока действует сила , вызывающая это ускорение, вес возрастает во столько раз, во сколько эта сила больше земного тяготения.
В сосудах человека при пятикратной перегрузке кровь также тяжелеет в пять раз, и сердце не может поднять ее до уровня мозга. Клетки мозга лишаются кислорода, а без него сознание человека может сохраняться не более 5 секунд. Таков порог опасности при перегрузке, действующей от головы к ногам.
|
При виконанні фігур вищого пілотажу, особливо після виходу з піке, відбувається короткочасна втрата свідомості льотчиком, що може призвести до авіа катастрофі.
Вихід із піке – це різке гальмування в положенні ногами вперед. Швидкість зменшується миттєво на десятки метрів в секунду. Прискорення вільного падіння тіл, зумовлене силою земного тяжіння, становить 9,8 м/сек2. При прискоренні в кілька разів більш значному льотчик відчуває перевантаження: поки діє сила , що викликає це прискорення, вага зростає у стільки разів, у скільки ця сила більше земного тяжіння.
У судинах людини при п'ятикратної перевантаження кров також важчає в п'ять разів, та серце не може підняти її до рівня мозку. Клітини мозку позбавляються кисню, а без нього свідомість людини може зберігатися не більше 5 секунд. Такий поріг небезпеки при перевантаженні, що діє від голови до ніг.
|