|
Я мало играю в компьютерные игры, но одна из них натолкнула меня на написание этого текста. В нем мы поговорим об оборачиваемости капитала и финансовых циклах.
Игра, о которой я хочу поговорить - называется "Агрохолдинг". Суть игры заключается в организации фермерского хозяйства - закупки семян и живности, их выращивании с последующей перепродажей. Но игра имеет "нехорошую" особенность - она "очень real time", то есть роста урожая нужно ждать часами, то есть игра предполагает большие затраты времени, а ускорение процесса игры - самых что ни есть настоящих денег игрока (не дождетесь). ;)
В этих условиях развитие собственного агробизнеса заставляет задуматься об эффективности своих действий - то есть о том, что нужно сделать, чтобы заработать как можно большее количество денег как можно в более короткий срок. В самом начале денег катастрофически не хватает, кроме того, растения растут медленно, а заработок не так уж и велик. Как же быстро решить все свои финансовые проблемы?
Давайте задумаемся над самой сутью процесса зарабатывания денег. Сначала, нам необходимо с некоторой суммой денег (Внимание! Процесс начинается с денежных средств) зайти в магазин для приобретения семян, затем посадить их, собрать урожай, отправить его на склад, а затем продать полученный урожай, снова получив деньги (Внимание! Процесс заканчивается опять же получением заработанных денег). Из этого следует логичный вывод - чем большее количество раз мы совершим описанный цикл действий, тем большее количество раз увеличиться количество денег в нашем кармане.
Процесс, начинающийся от момента вовлечения денег в деловую операцию, учитывающий вне необходимые действия, необходимые для ее осуществления и заканчивающийся получением денег, которые извлекаются из оборота, называется финансовым циклом. Разумеется, это упрощенная формулировка, но она дает понимание сути рассматриваемого понятия. Таким образом, чем короче наш финансовый цикл, тем чаще наступает пополнение в нашем кармане.
Но не все так просто. Что выгоднее, получать каждый час по одному доллару или каждые два часа по четыре? Ответ очевиден, двухчасовое ожидание оказывается для нас выгоднее. Как мы это выяснили? Мы сопоставили временные интервалы, привели их общему знаменателю. В результате этого выяснилось следующее:
1) Один доллар за один час приводит нас к доходности один доллар в час
2) Четыре доллара за два часа приводит нас к доходности два доллара в час
Таким образом, "скорость заработка" для нас должна стать мерилом эффективности наших финансовых вложений. Но именно для этого нам и необходим "финансовый цикл". Чтобы попрактиковаться, рассмотрим условия, которые нам предлагает игра.
Наименование культуры | Время выращивания
(в игровом времени) | Стоимость урожая | Цена закупки семян |
Клевер
|
4 часа
|
20 монет
|
15 монет
|
Баклажан
|
6 часов
|
23 монеты
|
16 монет
|
Пшеница
|
12 часов
|
48 монет
|
35 монет
|
Подсолнух
|
15 часов
|
85 монет
|
70 монет
|
Кукуруза
|
20 часов
|
80 монет
|
60 монет
|
Если не думать о финансовом цикле, то наиболее привлекательной культурой для выращивания представляется подсолнух. Но, поскольку, мы с Вами уже владеем базовыми экономическими знаниями о финансовом цикле, то сделаем следующие необходимые вычисления:
1) Валовая прибыль как разница между вложенными и полученными денежными средствами
2) Доход в единицу игрового времени как частное от валовой прибыли и времени выращивания данной культуры
Теперь посмотрим на наши исходные данные с этой точки зрения:
Наименование культуры | Валовая прибыль | Доход в час |
Клевер
|
|
1,2 монеты
|
Баклажан
|
|
1,16 монеты
|
Пшеница
|
|
1,08 монеты
|
Подсолнух
|
|
1 монету
|
Кукуруза
|
|
1 монету
|
Итак, самая большая валовая прибыль оказалась у кукурузы, а не у подсолнуха, а вот самой доходной - как ни странно, клевер.
Продолжительность финансового цикла напрямую влияет на доход, который может получить предприниматель за определенное время.
Примечание. Более подробное рассмотрение вопроса можно посмотреть в статье финансовый цикл.
Накладные расходы |
Описание курса
| Амортизация - что это такое
|