Список предметов
Какой именно бизнес организовать?
23 / 23

Какой именно бизнес организовать?

Этим вопросом задавался чуть ли не каждый предприниматель. Однако, сам факт того, что этот вопрос стоит у Вас на повестке дня, уже сам по себе означает присутствие определенной проблемы, которая отразится на Вашей будущей судьбе как предпринимателя. Дело в том, что каждый предприниматель - творец своего бизнеса. Ему придется положить массу усилий на то, чтобы вырастить его, потратить много сил и денег на то, чтобы бизнес стал самодостаточным и устойчивым. И это - совершенно не дорога, усыпанная цветами. Скорее наоборот, придется в одиночку (да, да, именно так) преодолевать сомнения близких, друзей, сопротивление конкурентов и государственных органов. Для того, чтобы этот процесс завершился удачно - нужна сильная вера в себя, но, самое главное, в то, что делаешь. Без сильной внутренней мотивации вряд ли можно довести дело до конца. Только внутреннее желание сделать то, что выбрано целью, тот, результат, который доставляет внутреннее удовлетворение в обмен на затраченные усилия, позволит пройти этот путь.

Вывод: выбранная область деятельности должна Вам нравиться и доставлять удовольствие.

Ясность цели при организации своего бизнеса должна привести Вас к нужному результату. Но эту цель необходимо правильно сформулировать. Безусловно, цель любого бизнеса - заработать как можно большее количество денег. Однако, у окружающих Вас людей (или организаций) нет цели "отдать Вам как можно больше денег", неправда ли? Значит, необходимо свое желание выразить иначе. Как?

Давайте поставим вопрос следующим образом: "В обмен на что люди будут платить Вам столько денег, чтобы это позволило Вам неплохо зарабатывать?"

Это должен быть товар или услуга? А может быть некий комплексный подход - товар вместе с сопутствующими услугами? Например, Вы будете продавать двери, устанавливать двери, или продавать двери вместе с услугой их установки? Что конкретно Вы хотите предложить другим, чтобы они были согласны расстаться со своими деньгами?

При этом нужно понимать, почему окружающие должны обратиться именно к Вам. Чем Вы лучше конкурентов? Что позволит потеснить их и заставит обращаться именно в ваш магазин, фирму, предприятие? 

Без клиентов бизнес таковым не является, поэтому попробуйте нарисовать "портрет своего клиента" максимально подробно. Как выглядит тот человек, который к вам придет? Здесь мы не подразумеваем его внешность, мы пытаемся ответить на вопрос о том, кто он? Сколько ему лет? Он работает (на какой должности), учится, у него свой бизнес? Он мужчина или женщина? Как часто он должен к Вам обращаться? И т.д. Ответы на эти вопросы нужны совсем не для маркетингового исследования. Они нужны для того, чтобы оценить вероятность успеха Вашего начинания. Например, бесполезно открывать магазин зимней обуви в стране, где не выпадает снег, неправда ли? Или продавать инженерные калькуляторы в охотничьем поселке... Чем менее смутно будет выглядеть Ваш клиент и процесс заключения сделки, тем меньше рисков Вы изначально закладываете в свою идею бизнеса.

Делаем первый шаг по организации своего бизнеса

Чтобы сдвинуть вопрос с "мертвой точки", выполните следующее задание
  1. Возьмите чистый лист бумаги и напишите на нем тридцать (да, да, именно столько) вариантов бизнеса, которым Вы могли бы заняться. При этом данные варианты должны быть реальными, интересными, вызывающими желание делать это каждый день (по крайней мере, в ближайший год)
  2. Выберите из них пять самых интересных для себя, чтобы Вы могли самому себе признаться в том, что готовы ежедневно заниматься только этим
  3. Для каждого из них укажите ответ на вопрос: "За что конкретно Вам будут платить деньги?"
  4. Для каждого из них укажите ответ на вопрос: "Кто Ваш клиент и как он выглядит"
  5. Выберите одну бизнес-идею, которая кажется Вам наиболее реальной и привлекательной с точки зрения реализации

Предпринимательская интуиция и трансформация бизнеса

Многие люди обладают так называемой "предпринимательской интуицией". У них в голове будущий бизнес может выглядеть весьма смутно, в виде некой невнятной идеи, концепции или даже просто яркой картинки. Тем не менее, чаще всего, у них все получается. Это означает, что написанное выше, не является гарантией успеха, а отсутствие полного и четкого понимания концепции бизнеса не является гарантией провала. Тем не менее, если Вы не относите себя к разряду гениальных предпринимателей, лучше проверить свой бизнес на жизнеспособность через рассказ самому себе, что, кому и как Вы будете продавать. И чем больше деталей Вы прорисуете, тем больших проблем сможете избежать.

Большинство предпринимателей рассказывает о том, что изначальная идея их бизнеса на протяжении времени постоянно менялась. Например, основатели Daewoo изначально занимались продажей тканей. Владельцы популярной марки спортивной одежды и обуви Columbia начинали как компания по продаже шляп. Примеров тому - масса. Ваш бизнес должен ставить перед собой задачу "быть" а не "делать", постоянно трансформируясь и внедряя новые идеи.  Скорее всего, Ваше изначальное видение своего дела также претерпит изменения, а может и наоборот, окажется настолько удачным, что принесет Вам миллионы...
0  


 Организация собственного бизнеса | Описание курса | Тесты (1)