24-02-2015Процедура определения миссии и стратегии
Существует множество определений миссии организации. Они отличаются некоторыми вариациями и в литературе получили название «классических».При этом выделяется несколько видов «классической» миссии: миссия-предназначение, стратегическое видение, бизнес-идея, миссия-ориентация и миссия-политика – основной является миссия-предназначение, а остальные формулируются по мере надобности. Руководствуясь подобными определениями специалисты, предлагающие информационные услуги в этой области, считают, что для правильного формулирования миссии необходимо некое коллективное озарение и вдохновение.
13-04-2013Управленческий учет против предпринимателей
Не стоит рассказывать, что среди людей, которые начали собственный бизнес или управляют чужим в качестве руководителей, лишь небольшая часть знакома с бухгалтерским учетом. Поэтому, чтобы управлять предприятием, они "изобретают" свой, который называют "управленческим". А поскольку учет "управленческий", то правила можно придумать свои, собственные...
18-01-2012Как не нужно создавать миссию предприятия
Безусловно, есть много примеров, когда организации декларируют вполне достойные, понятные миссии, что, правда, свидетельствует еще раз о том, что применение данного инструмента предполагает уровень менеджмента организации должен быть, как минимум, "выше среднего", а уровень корпоративной культуры также разительно отличаться от "обычных предприятий".
Высказаться еще раз по данному поводу побудило посещение одного крупного банка. Поскольку я должен был несколько минут подождать, то я стал оглядываться по сторонам, и обнаружил рядом с собой плакат следующего содержания:
30-01-2011Выбор информационной системы с точки зрения эффективности инвестиций
Для того, чтобы принимать управленческие решения, основываясь на реальном положении дел, этот процесс необходимо поддержать необходимой управленческой информацией. Задача по накоплению и систематизации информации возлагается на информационную систему. И именно она во многом влияет на документооборот, порядок накопления и обработки данных, а, соответственно, на качество управленческих решений.
22-07-2010Оформление хищения имущества предприятия
Если в жизни предприятия произошло это неприятное событие, то необходимо его правильно документально оформить, чтобы не вызывать вопросов у контролирующих органов.
Итак, алгоритм действий должен быть следующим...
04-06-2010Центры прибыли и центры затрат. Рациональный подход
В процессе разработки и подготовки к запуску системы учета прибылей и убытков в разрезе ЦФО выяснилось, что термины "центр прибыли" и "центр затрат" понимаются несколько прямолинейно. Возникла переписка по электронной почте, в которой мне задавались участниками вопросы, которые касались понимая терминов "центр затрат" и "центр прибыли". Поскольку эти вопросы задаются не впервые, то я счел возможным опубликовать некоторые письма, чтобы на примерах разъяснить отличие прямолинейного подхода к пониманию того, что же такое "центр прибыли", "центр затрат" и как необходимо подходить к данному вопросу.
17-02-2010Определяем нормы расхода материалов
Ко мне периодически обращаются с вопросами по поводу обоснованности норм расхода материалов на самые разнообразные производственные нужды предприятия. Основная проблема у обращающихся за консультацией состоит в том, что им необходимо утвердить нормы расхода материалов на технологический процесс или его часть. При этом они пытаются разыскать законодательно установленные нормы расхода для своего технологического процесса и после ряда безуспешных попыток обращаются за советом.
14-01-2010Люди, которые добились успеха
В этом тексте я решил собрать несколько цитат, которые произвели на меня наибольшее впечатление. Прочтите это, и Вы поймете, почему люди, которые сказали эти слова, добились успеха в жизни. Пусть эти слова станут и Вашим девизом!
28-09-2009Инструкция по изменению отпускных цен
Регламент действий на предприятии, когда курс национальной валюты непрерывно "ползет". В таких условиях удержать экономику предприятия в заданных рамках крайне важно. Процесс этот должен работать на регулярной основе и постоянно выполняться службами предприятия. Поэтому он обязательно должен быть закреплен регламентирующими документами.
16-09-2009Эффективное использование оборотных средств
Денежные средства, которые находятся в распоряжении предприятия — это основной инструмент, с помощью которого генерируется прибыль. Более того, для предприятий, занимающихся торговой деятельностью, чем большим количеством оборотных средств оно располагает, тем больше возможности для генерации прибыли.
15-09-2009Пишем ответ в налоговую милицию
Очень часто налоговая милиция пытается получить у предприятий информацию, касающуюся их деятельности, а потом, на ее же основании устроить проверку "с пристрастием", чтобы выполнить план по поступлению денежных средств в бюджет. В этом случае, грамотно составленный с юрилической точки зрения ответ поможет избежать потенциальных неприятностей.
Итак, вот что имеет, а что не имеет право запрашивать налоговая милиция и как примерно должен выглядеть ответ на письменный запрос.
09-09-2009Процедура контроля оформления документов
В работе отечественных бухгалтеров всегда есть проблема - коллеги приносят для обработки документы, которые не могут быть приняты к учету в связи с их неправильным оформлением. И очень часто груз переоформления ложится на плечи бухгалтера. В результате предприятие платит больше НДС, в учете числится дебиторская задолженность, которая фактически отсутствует, но акт выполненных работ оформлен неправильно и так далее.
Чтобы этого не происходило, мы разработали простую процедуру контроля правильности оформления документов, которая организует нормальный документооборот и позволяет бухгалтерам не заниматься несвойственной им работой.
08-09-2009Процедура контроля дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность - один из многих способов для предприятия потерять свои деньги. Нет такого предприятия, которое бы периодически не занималось взысканием долгов. Чтобы не допускать возникновения неприятных ситуаций, публикую процедуру контроля дебиторской задолженности.
07-09-2009Бланк данных процедуры выбора поставщика
Рано или поздно каждая организация приходит к выводу о необходимости оптимизировать не только сами затраты на снабжение, поставку материалов, товаров и услуг, но и формализовать процедуру выбора поставщика и проведения тенедра.
В помощь предоставляю бланк выбора поставщика во время проведения тендера на закупки.
03-09-2009Считаем необходимость в оборотных средствах
Когда бизнес начинает расти, казалось бы, у предприятия должно быть все в полном порядке. Но именно на данном этапе все могут погубить "болезни роста". Одна из таких болезней - дефицит оборотных средств. Происходит это потому, что деньги не превращаются мгновенно в вожделенную для предпринимателя прибыль. Значительную часть времени они находятся в других формах - в пути к поставщику, в виде товаров на складе, доставляются потребителю в виде готовой продукции и еще некоторое время находятся внутри банковской системы, пока не попадут к нам на счет
02-09-2009Сколько стоит 1 км пробега?
Сейчас по телевидению активно идет реклама автотранспортных средств на базе "Газель". Кроме того, отдельное внимание уделяется тому, как прибыльно использовать такие грузовички и микроавтобусы. Цифра, которую приводит производитель в расчете себестоимости пробега 1 км грузовичка "Газель" меня несколько смущала и раньше. Но реагировать на всякие глупости у меня не было желания.
Но, недавно, по просьбе одного предприятия я сделал подобный расчет. В этом расчете были и автомобили марки "ГАЗ". И вот что выяснилось...
01-09-2009Сколько стоит отгрузка?
Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, сколько стоит тот или иной бизнес-процесс? Сколько стоит выписать счет, оформить накладную? Каким должен быть размер минимального заказа? С какого уровня клиент должен быть VIP?
Надеюсь, в определении уровня затрат на бизнес процессы Вам поможет такой пример, который мне реально пришлось просчитать.
27-07-2009Сколько стоит накладная?
В принципе, все можно посчитать. Иногда такие расчеты полезны для понимания процесса возникновения затрат, а также для оптимизации бизнес-процессов. Как только все переводится в денежные знаки, сразу появляется желание упростить, ускорить, усовершенстововать...
06-06-2009Инструктируем менеджеров по продажам
Эта статья продолжает цикл моих статей о наведении порядка в информационной системе предприятия и формировании ряда регламентирующих документов, касающихся взаимодействия пользователей с информационной системой.
Возникла следующая проблема - нужно, чтобы агенты по продажам имели возможность редактировать данные по клиентам в базе данных, которые ранее редактировались централизовано. Поэтому теперь родился такой документ.
29-05-2009Инструкция о передаче дел Главным бухгалтером
Когда я описал порядок передачи дел от одного главного бухгалтера к другому главбуху, на сайт начали заходить пользователи по запросу "Инструкция о передаче дел". Поэтому представляю Вашему вниманию инструкцию о передаче дел новому главному бухгалтеру. При возникновении вопросов пишите в форуме (я его регулярно просматриваю) или прямо комментарии к статье.
28-05-2009Какие документы необходимы при доставке товара покупателю
В практике работы предприятия часто возникает вопрос о том, какие документы необходимы для сопровождения и доставки товаров, которые реализуются покупателям. Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, мне пришлось разработать инструкцию по отрузке товара для сотрудников предприятия.
28-05-2009Надо ли подавать отчетность государственному регистратору?
С 1 января 2007 года украинское законодательство пополнилось новой нормой, посвященной финансовой отчетности. В части третьей ст.14 Закона о бухучете «предприятия (кроме бюджетных учреждений) обязаны представлять (направлять заказным письмом) государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела не позднее чем до 1 июня года, наступающего за отчетным периодом, финансовую отчетность о хозяйственной деятельности в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах».
Статьи
1 - 22 из 42
Начало | Пред. |
12
|
След.
|
Конец
| Все