Список предметов
Настройка справочников подразделений в 1С УПП
96 / 105

Перед началом настройки справочника подразделений 1С конфигурации УПП (Управление производственным предприятием) необходимо понимать следующее.

Справочников, описывающих подразделения предприятия в 1С УПП два - "Подразделения организаций" и "Подразделения". Если Вы еще не успели переделать внешний вид меню программы, то "Подразделения организаций" находится в меню "Справочники/Организации/Подразделения организаций", а второй, соответственно, в "Справочники/Предприятие/Подразделения".

Как по мне, это полный идиотизм. Нельзя разрешать программистам делать пользовательские интерфейсы. Поэтому пользователи 1С УПП и "сходят с ума", потому что нормальному человеку подобную логику понять нереально. Впрочем, компанию ABBY (автора украинской версии Управление Производственным Предприятием) это вряд ли интересует...

Заполнение справочника "Подразделения"

Итак, "главным" в данной ситуации является справочник "Подразделения". Именно в нем Вы должны отразить фактическую (управленческую) структуру организации. То есть такую, которая существует на самом деле, неформально.

Кроме названия, у каждого подразделения есть параметры. От того, какие конкретно параметры будут указаны, зависит в дальнейшем и то, как будет вестись учет по отношению к конкретному подразделению.

Реквизит "Вид" может принимать значения:

  • Основное производство
  • Вспомогательное производство
  • Прочее

Данная классификация показывает, необходимо ли учитывать затраты, которые будут накапливаться по подразделению, в себестоимости продукции напрямую (производство), учитывать чтобы распределить на себестоимость в конце периода (вспомогательное производство), или же считать данные затраты как затраты периода (прочее).

Реквизит "Вид ЦФО" используется для процессов бюджетирования, поэтому до момента запуска бюджетирования поле можно оставить незаполненным.

Заполнение справочника "Подразделения организаций"

После того, как Вы отразили фактическую сторону вопроса, нам необходимо подумать о том, как выглядит наша организация с юридической точки зрения. У нас ведь может быть несколько юридических лиц, на каждом из них работают люди, у них есть записи в трудовых книжках и т.д. Поэтому на втором этапе мы начинаем заполнять справочник "Подразделения организаций". То есть, для каждой организации указываем юридически правильную структуру, такую, как она выглядит в бухгалтерском учете.

Реквизит "Руководитель" программа будет использовать для автоматического формирования документов, которые подразумевают подпись руководителя подразделения. Обратите внимание, что выбор руководителя происходит из справочника "Физические лица".

Реквизит "Вид" заполняется аналогично описанному выше в справочнике "Подразделения".

Реквизит "Налоговое назначение" необходим для операций официального бухгалтерского (регламентированного) учета. Обычно, если предприятие занимается операциями с разным режимом налогообложения, то их выделяют в разные подразделения. Таким образом, при списании затрат на подразделение, программа "знает", как учесть результат такой операции в дальнейшем при расчете НДС (соответственно, и прибыли).

Связываем управленческую структуру предприятия с формальной

Третьим этапом начинаем "привязывать" подразделения, которые у нас существуют "формально" в справочнике подразделений организации к общему справочнику "Подразделения". Таким образом, мы можем "собрать" всех бухгалтеров, которые числятся в разных юридических лицах в одну бухгалтерию, которая у нас и есть реально.

Разумеется, если у Вас одна-единственная организация, то привязка может быть "один к одному", либо осуществляться на основании понимания руководителя (собственника) о роли каждой формальной должности в неформальной структуре. Но это уже - на Ваше усмотрение.

0  


 Справочник "Организации" в 1С | Описание курса | Настройка парамеров учета в 1С УПП