Список предметов
Аттестация персонала
19 / 36

Цели и задачи аттестации персонала

Основные цели, которые может преследовать организация при оценке персонала, следующие:

  • Оценка результатов труда сотрудника
  • Определение соответствия сотрудника занимаемой должности
  • Выявление недостатков в уровне подготовки
  • Определение текущего уровня и составление плана развития персонала
  • Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству)
  • Определение мотивации к труду, мотивации к работе в данной должности с данными обязанностями
  • Определение работников, которых можно будет отнести в кадровый резерв и проектирование перспектив развития их карьеры
  • Определение круга работников и перечня должностей, подлежащих увольнению или сокращению
  • Улучшение морального и психологического климата в организации - то есть определение причин возникших проблем

Что можно еще встретить в литературе и ни в коем случае нельзя считать целями:

  • Улучшение управления персоналом и повышение эффективности кадровой работы
  • Повышение ответственности и исполнительной дисциплины

Вот эти пункты (приведенные выше) были приведены в серьезной статье. Ни в коем случае не занимайтесь "процессом ради процесса". Это - лучший способ подорвать доверие коллектива к аттестациям персонала. Проведение аттестации - это инструмент для решения проблем, но ни в коем случае не цель! Поэтому, если Вы проводите аттестацию сотрудников с целью "улучшения управления персоналом", лучше не делать этого вообще, потому что единственное, чего можно добиться в данной ситуации - это потратить деньги работодателя и убедить коллектив в полной ненужности управления персонала в компании.

Более "узким" вариантом аттестации является оценка персонала на предмет выявления уровня или соответствия определенным критериям.

0  


 Процесс подбора персонала | Описание курса | Оценка персонала