| Цели и задачи аттестации персоналаОсновные цели, которые может преследовать организация при оценке персонала, следующие: 
  
    Оценка результатов труда сотрудника
    Определение соответствия сотрудника занимаемой должности
    Выявление недостатков в уровне подготовки
    Определение текущего уровня и составление плана развития персонала
    Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству)
    Определение мотивации к труду, мотивации к работе в данной должности с данными обязанностями
    Определение работников, которых можно будет отнести в кадровый резерв и проектирование перспектив развития их карьерыОпределение круга работников и перечня должностей, подлежащих увольнению или сокращению Улучшение морального и психологического климата в организации - то есть определение причин возникших проблем  Что можно еще встретить в литературе и ни в коем случае нельзя считать целями: 
  Улучшение управления персоналом и повышение эффективности кадровой работы Повышение ответственности и исполнительной дисциплины  Вот эти пункты (приведенные выше) были приведены в серьезной статье. Ни в коем случае не занимайтесь "процессом ради процесса". Это - лучший способ подорвать доверие коллектива к аттестациям персонала. Проведение аттестации - это инструмент для решения проблем, но ни в коем случае не цель! Поэтому, если Вы проводите аттестацию сотрудников с целью "улучшения управления персоналом", лучше не делать этого вообще, потому что единственное, чего можно добиться в данной ситуации - это потратить деньги работодателя и убедить коллектив в полной ненужности управления персонала в компании. Более "узким" вариантом аттестации является оценка персонала на предмет выявления уровня или соответствия определенным критериям. 
 Процесс подбора персонала |
		
		Описание курса
					|  Оценка персонала
     |