Цели и задачи аттестации персонала
Основные цели, которые может преследовать организация при оценке персонала, следующие:
-
Оценка результатов труда сотрудника
-
Определение соответствия сотрудника занимаемой должности
-
Выявление недостатков в уровне подготовки
-
Определение текущего уровня и составление плана развития персонала
-
Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству)
-
Определение мотивации к труду, мотивации к работе в данной должности с данными обязанностями
-
Определение работников, которых можно будет отнести в кадровый резерв и проектирование перспектив развития их карьеры
- Определение круга работников и перечня должностей, подлежащих увольнению или сокращению
- Улучшение морального и психологического климата в организации - то есть определение причин возникших проблем
Что можно еще встретить в литературе и ни в коем случае нельзя считать целями:
- Улучшение управления персоналом и повышение эффективности кадровой работы
- Повышение ответственности и исполнительной дисциплины
Вот эти пункты (приведенные выше) были приведены в серьезной статье. Ни в коем случае не занимайтесь "процессом ради процесса". Это - лучший способ подорвать доверие коллектива к аттестациям персонала. Проведение аттестации - это инструмент для решения проблем, но ни в коем случае не цель! Поэтому, если Вы проводите аттестацию сотрудников с целью "улучшения управления персоналом", лучше не делать этого вообще, потому что единственное, чего можно добиться в данной ситуации - это потратить деньги работодателя и убедить коллектив в полной ненужности управления персонала в компании.
Более "узким" вариантом аттестации является оценка персонала на предмет выявления уровня или соответствия определенным критериям.
Процесс подбора персонала |
Описание курса
| Оценка персонала
|