|
Историческая справка.
Анри Файоль (29 июля 1841 – 19 ноября 1925)
Был теоретиком и практиком менеджмента, основал административную школу управления. Считается основателем научного менеджмента. Детально изучал организацию в целом, описывал управленческую деятельность.
Мы рассмотрим 14 принципов административного управления, сформулированных Анри Файолем.
- Разделение труда. Грамотное разделение труда рационализирует затраченные усилия, что приводит к повышению объема выпуска и увеличения качества продукции.
- Власть – ответственность. Человек, обладающий властью должен понимать, что любое его действие (распоряжение) приводит к определенным последствиям. Везде где действует власть, всегда возникает ответственность за любое действие. Власть без ответственности невозможна.
- Дисциплина. Следование определенному порядку, подчинение кому либо, правила взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Без дисциплины невозможно эффективно управлять предприятием. Дисциплина напрямую зависит от руководителей.
- Единство распорядительства. Приказание служащему должен давать только один начальник. Это помогает избежать путаницы на предприятии. Этот принцип считается одним из самых важных.
- Единство руководства. Один руководитель, который преследует одну цель. Тем самым увеличивая эффективность управления.
- Подчинение частных интересов общим. Интересы служащих не должны быть выше интересов предприятия, так как предприятие попросту не будет приносить прибыль. Максимальная согласованность интересов обоих сторон приводит к повышению эффективности персонала, что приводит к увеличению прибыли предприятия.
- Вознаграждение персонала. Установка оптимального уровня заработной платы и своевременная выплата премии персоналу позволяет увеличить стремление персонала делать свою работу качественно.
- Централизация. Оптимальная централизация управления сетью предприятий является залогом качественного руководства.
- Иерархия. Порядок подчинения на предприятии. Начиная от простых рабочих, заканчивая директором предприятия.
- Порядок. У каждого лица на предприятии есть свои обязанности. Производство товаров всегда идет по определенной технологии (порядку).
- Справедливость. Относись к персоналу так, как хочешь, чтобы он относился к тебе. Справедливое решение различных конфликтов на предприятии позволяет поднимать авторитет руководства.
- Постоянство состава персонала. Частая смена персонала на ключевых должностях может привести к плохим последствиям для предприятия. Но смена персонала неизбежна. Так как люди подвержены старению, болезням. Некоторые служащие теряют свою эффективность по мере движения научного прогресса, что вынуждает заменять персонал.
- Инициатива. Принятие самостоятельных решений персоналом. Может приводить к не очень хорошим последствиям. Но руководитель не может управлять без собственной инициативы, так как иногда требуется быстрое решение возникшей проблемы.
- Единение персонала. Достижение сплоченности в коллективе. Без сплоченного персонала невозможно эффективно руководить предприятием.
Вышеуказанные принципы, по мнению Анри Файоля позволяют максимально эффективно управлять любой социальной структурой в обществе.
Организация управления |
Описание курса
| Структура управления
|