Список предметов
14 принципов административного управления
9 / 36
Развернуть структуру обучения Свернуть структуру обучения

Историческая справка.

Анри Файоль (29 июля 1841 – 19 ноября 1925)
Был теоретиком и практиком менеджмента, основал административную школу управления. Считается основателем научного менеджмента. Детально изучал организацию в целом, описывал управленческую деятельность.

Мы рассмотрим 14 принципов административного управления, сформулированных Анри Файолем.

  1. Разделение труда. Грамотное разделение труда рационализирует затраченные усилия, что приводит к повышению объема выпуска и увеличения качества продукции.
  2. Власть – ответственность. Человек, обладающий властью должен понимать, что любое его действие (распоряжение) приводит к определенным последствиям. Везде где действует власть, всегда возникает ответственность за любое действие. Власть без ответственности невозможна.
  3. Дисциплина. Следование определенному порядку, подчинение кому либо, правила взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Без дисциплины невозможно эффективно управлять предприятием. Дисциплина напрямую зависит от руководителей.
  4. Единство распорядительства. Приказание служащему должен давать только один начальник. Это помогает избежать путаницы на предприятии. Этот принцип считается одним из самых важных.
  5. Единство руководства. Один руководитель, который преследует одну цель. Тем самым увеличивая эффективность управления.
  6. Подчинение частных интересов общим. Интересы служащих не должны быть выше интересов предприятия, так как предприятие попросту не будет приносить прибыль. Максимальная согласованность интересов обоих сторон приводит к повышению эффективности персонала, что приводит к увеличению прибыли предприятия.
  7. Вознаграждение персонала. Установка оптимального уровня заработной платы и своевременная выплата премии персоналу позволяет увеличить стремление персонала делать свою работу качественно.
  8. Централизация. Оптимальная централизация управления сетью предприятий является залогом качественного руководства.
  9. Иерархия. Порядок подчинения на предприятии. Начиная от простых рабочих, заканчивая директором предприятия.
  10. Порядок. У каждого лица на предприятии есть свои обязанности. Производство товаров всегда идет по определенной технологии (порядку).
  11. Справедливость. Относись к персоналу так, как хочешь, чтобы он относился к тебе. Справедливое решение различных конфликтов на предприятии позволяет поднимать авторитет руководства.
  12. Постоянство состава персонала. Частая смена персонала на ключевых должностях может привести к плохим последствиям для предприятия. Но смена персонала неизбежна. Так как люди подвержены старению, болезням. Некоторые служащие теряют свою эффективность по мере движения научного прогресса, что вынуждает заменять персонал.
  13. Инициатива. Принятие самостоятельных решений персоналом. Может приводить к не очень хорошим последствиям. Но руководитель не может управлять без собственной инициативы, так как иногда требуется быстрое решение возникшей проблемы.
  14. Единение персонала. Достижение сплоченности в коллективе. Без сплоченного персонала невозможно эффективно руководить предприятием.

Вышеуказанные принципы, по мнению Анри Файоля позволяют максимально эффективно управлять любой социальной структурой в обществе.

0  


 Организация управления | Описание курса | Структура управления 
   

Обсудить на форуме
Записаться на курсы
Обратиться к консультанту
Пройти тест
Полный список курсов обучения
Бесплатные видеоуроки
Нужна информация!




Нажмите, чтобы рекомендовать эту страницу другим:
Рейтинг@Mail.ru