Список предметов
Миссия
31 / 36
Примечание. См. также статьи "Переосмысление роли миссии", "Примеры формулировки миссии" и статью "Как не нужно создавать миссию предприятия".  

Миссия организации - один из инструментов стратегического управления компанией. Это сжатая формулировка, изложение в нескольких фразах предназначения компании как цели ее существования.

Миссия определяет суть, парадигму существования организации и направляет сотрудников и топ-менеджмент на достижение поставленных целей.

Длительное время создание миссии организации являлось "модной" темой. Это повлекло за собой волну миссий, которые создавались с целью "все как у людей" или в качестве "волшебной палочки", которая должна вывести организацию на новый уровень. Разумеется, в таких случаях никаких результатов не достигается.

Миссия является инструментов стратегического управления организацией. Поэтому ее эффективное применение возможно лишь, если выполняются следующие условия:
  • В организации создана и устойчиво существует культура стратегического управления
  • Корпоративная культура организации не приемлет пустых лозунгов не соответствующих действительности
  • Миссию предполагается использовать как один из элементов стратегии
  • Топ-менеджмент учитывает содержание миссии при принятии управленческих решений
По внутреннему содержанию, формулировке - миссия должна иметь концепцию, мегацель, которую топ-менеджмент организации обязан учитывать при принятии стратегических решений. Именно здесь может таиться опасность для организации создания "пустой", бесполезной миссии. Если топ-менеджмент "забывает" о заложенных в ней идеях сразу после написания миссии, то эффективность создания и существования миссии организации можно считать равной нулю.

Являясь одним из инструментов стратегического управления, миссия служит для:
  • Определения цели и направления развития бизнеса
  • Консолидации и ориентации топ-менеджмента организации на достижение единых стратегических целей
  • Создания единства у сотрудников, формирования у них взгляда на дальнейшее развитие организации
Также в данный список часто включают поставщиков и потребителей, общество и т.д.
0  


 Стратегическое управление организацией | Описание курса | Эффективность бизнеса