Векторная величина – величина, которая характеризуется числовым значением и направлением.
Скалярная величина – величина, характеризующаяся только числовым значением и не имеющая направления.
Векторы: скорость, сила, вес, перемещение, ускорение.
Скаляры: температура, масса, давление, объем, длина, площадь.
– вектор скорости;
vx – проекция вектора скорости на ось Ох;
v – модуль вектора скорости (скаляр).
Коллинеарные векторы – векторы, лежащие на одной прямой, на ‖-ых прямых или параллельны друг другу. Их можно складывать, вычитать, умножать на скаляр.
Умножить вектор на скаляр - это значит звеличить его длину во столько раз, сколько показывает число k. Если k<0, вектор изменит свое направление на противоположное; будет направлен также, если k>0.
Проекция вектора на ось – длина отрезка между проекциями его начала и конца на ось. Если от проекции начала вектора к проекции его конца двигаться в направлении ОХ, то проекция будет положительной; если двигаться в противоположном направлении – отрицательной.
Если вектор ‖ оси ОХ, то его проекция равна его модулю.
Если векторы перпендикулярны оси ОХ, то их проекции =0.
Проекция перемещения равна изменению соответствующих отношений.
|
Векторна величина - величина, яка характеризується числовим значенням і напрямком.
Скалярна величина - величина, що характеризується лише числовим значенням і не має напряму.
Вектори: швидкість, сила, вага, переміщення, прискорення.
Скаляри: температура, маса, тиск, об'єм, довжина, площа.
– вектор швидкості;
vx - проекція вектора швидкості на вісь Ох;
v - модуль вектора швидкості (скаляр).
Колініарні вектори - вектори, що лежать на одній прямій, на ‖-их прямих або паралельні один одному. Їх можна складати, віднімати, множити на скаляр.
Помножити вектор на скаляр - це значить збільшити його довжину в стільки разів, скільки показує число k. Якщо k<0, вектор змінить свій напрямок на протилежний; буде спрямований також, якщо k>0.
Проекція вектора на вісь - довжина відрізка між проекціями його початку і кінця на вісь. Якщо від проекції початку вектора до проекції його кінця рухатися в напрямку ОХ, то проекція буде позитивною; якщо рухатися в протилежному напрямку - негативною.
Якщо вектор ‖ осі ОХ, то його проекція дорівнює його модулю.
Якщо вектори перпендикулярні осі ОХ, то їх проекції =0.
Проекція переміщення дорівнює зміні відповідних відносин.
|