Список предметов
Маржинальная прибыль
52 / 152

Задача.

Вы являетесь менеджером, который должен принять решение относительно использования одного из двух способов для производства продукта. Способ А предполагает более высокие, чем способ Б, постоянные расходы, но меньшие удельные производственные затраты. Детальная информация приведена ниже.


Способ А

Способ Б

Постоянные расходы, евро

500 000

100 000

Удельные затраты на производство, евро

100

120

Цена товара – 175 евро, ожидаемый объем продаж – 20 000 единиц.

Определите  удельную маржинальную прибыль, точку безубыточности и прибыль для каждого из способов.

Объем продаж 20 000 единиц является наиболее вероятным прогнозом. Объясните, обосновав свой ответ, какой именно из описанных способов Вы будете использовать, если предполагается, что:

1. Продажи с высокой степенью вероятности превысят 20 000 единиц, но вряд ли упадут значительно ниже этой величины.
2. Продажи в 20 000 единиц являются наиболее вероятными, но падение продаж ниже этого значения более вероятно, чем превышение.

Решение.

Удельная маржинальная прибыль:

А) 175-100 = 75

Б) 175 – 120 = 55

Точка безубыточности:

500 000 / (175 - 100) = 6 667

100 000/( 175 - 120) = 1 819

Примечание: принимаем число с округлением вверх дробной части.

Прибыль:

(175-100)*20 000 – 500 000 = 1 000 000

(175-120)*20 000 - 100 000 = 1 000 000

При продажах более или равных 20 000 единиц:

Способ А обеспечивает значительно более высокую маржинальную прибыль по отношению к Способу Б, соответственно, поскольку оба способа в исходной точке (20 000) являются равновесными, то при увеличении объема продаж более выгодным является способ производства, обеспечивающий более высокую маржу – то есть Способ А

При продажах менее или равных 20 000 единиц:

Поскольку Способ Б обеспечивает при уменьшении объема продаж меньшее падение маржи, то при уменьшении объема продаж по отношению к объему 20 000 единиц наиболее выгодным будет тот способ, который обеспечивает меньшее падение маржинальной прибыли – то есть способ Б.

0  


 Прибыль | Описание курса | Планирование прибыли