Примечание. Текст задачи взят с форума.
Задача.
Підприємство планує вийти на ринок України з новим для себе товаром. Для встановлення ціни на свій товар підприємство вирішило застосувати конкурентну модель ціноутворення, беручи за зразок продукцію свого конкурента.
Маркетингові дослідження показали, що товар підприємства поступається за своїми технічними параметрами (Ітн = 0,85) та переважає за економічними параметрами (Iен= 0,97). Ціна товару у компанії-конкурента становить 83 тис. грн. Коефіцієнт здешевлення (kздеш = 0,85)
Необхідно визначити ціну на товар та перевірити чи забезпечить ця ціна цільовий прибуток у розмірі 24% від собівартості, враховуючи, що собівартість продукції складає 54 тис. грн. | Предприятие планирует выйти на рынок Украины с новым для себя товаром. Для установления цены на свой товар предприятие решило применить конкурентную модель ценообразования, взяв за образец продукцию своего конкурента.
Маркетинговые исследования показали, что товар предприятия уступает по своим техническим параметрам ( Ітн = 0,85 ) и превосходит по экономическим параметрам (Iен= 0,97). Цена товара у компании-конкурента составляет 83 тысячи гривен. Коэффициент удешевления (kздеш = 0,85).
Необходимо определить цену на товар и проверить, обеспечит ли эта цена целевую прибыль в размере 24% от себестоимости, учитывая, что себестоимость продукции составляет 54 тысячи гривен.
|
Комментарий.
Теоретическую часть к решению задачи можно посмотреть в статье "коэффициент удешевления". В рамках контекста задачи прошу учесть изложенное в статье, поскольку поведение покупателей базируется совсем не на математике, иначе ни одна "Бентли" так бы никогда и не нашла своего покупателя...
В условии заложена "бомба", о которой преподаватель не подозревает. Дело в том, что в коэффициент технического уровня включаются и технические и экономические параметры изделия. А интегральный коэффициент вычисляется не как среднее арифметическое (как почему-то думает преподаватель), а как среднее взвешенное, то есть каждый коэффициент перемножается на индекс важности для потребителя того или иного параметра. Из сказанного мною следует, что в задаче опущено как минимум два дополнительных пункта условия - индексы важности для потребителя технических и экономических параметров. Чтобы получить хоть какой-то ответ, мы тупо предположим, что они равны единице.
Никогда не мог понять, почему в задаче в два действия преподаватели часто "садятся в лужу" на элементарном незнании "азбучных истин"? И каких специалистов в итоге выпустит ВУЗ?
Решение.
Рассчитаем "желаемую цену", основанную на "желаемой рентабельности".
54 000 * (100% + 24%) = 66 960
Рассчитаем цену, основанную на теории потребительских предпочтений на основании технических характеристик изделия
83 000 * 0,85 / 0,97 * 0,85 = 61 822
Примечание. Почему так считать нельзя - см. в комментарии к задаче. Но для хорошей оценки мы в очередной раз отбросим здравый смысл...
Далее - понятно. Цена целевую прибыль не обеспечивает.
Математические методы в экономике |
Описание курса
| Математическое программирование
|