Примечание. Текст задачи взят с форума.
Задача.
<Сумма цен, предназначенных для продажи товаров - 128,6 млрд грн; потребительских кредитов предоставлено на сумму 18,6 млрд грн. Бартерные операции составляют пятую часть всех хозяйственных операций. Кредитные обязательства, по которым наступил срок уплаты -11,42 млрд. грн. Определите количество наличных денег, необходимую для обеспечения обращения данной товарной массы, если скорость оборота этой денежной единицы -12 раз в год
Комментарий.
Если бы не одно-единственное слово... то я бы написал, что это задачка по арифметике для третьего класса. Но... преподаватель решил "поумничать".
Итак, угадали, какое же это слово?
Да, именно так, это слово - "наличных".
К сожалению, преподаватель не понимает элементарных вещей. Количество наличных денег в обращении характеризуется величиной денежного агрегата М0. Потребительские кредиты же не используют наличные деньги. Банк не носит мешки денег в магазин, чтобы вечером принять их обратно! Он просто "зачисляет" необходимую сумму на счет магазина. То есть никаких наличных денег никуда не перемещается. Они вообще не участвуют в данном процессе! Именно поэтому количество денег в обращении определяется путем вычисления величины денежного агрегата М2. Собственно, именно величина агрегата М2 и влияет на инфляционные процессы гораздо сильнее, чем М0 (наличные), являющаяся весьма скромной его частью.
Не понимаю, зачем, не объяснив студентам смысл и суть денежного агрегата М2, давать задачу на его вычисление? Если студент знает, чем отличается величина наличных денег в государстве от количества денег в государстве, то он над условием задачи громко посмеется...
И еще одна "гениальная фраза" - "бартерные операции составляют пятую часть всех хозяйственных операций". Преподаватель явно курит что-то забористое... Хозяйственная операция - это, например, получение товара со склада, перемещение из подразделения в подразделение. И как эта информация помогает решить задачу? Разумеется, преподаватель имел ввиду, что "пятая часть всех операций купли-продажи были бартерными", а сморозил абсолютную глупость.
...это еще раз доказывает, что качество образования в наших вузах уверенно стремится к нулю.
Решение.
1. Читаем (переходим по ссылке), как определяется количество денег в государстве.
2. Подставляем данные в формулу, прочитанную при выполнении пункта 1
(128,6 - 18,6 - 128,6/5 + 11,42 ) / 12 = 7,975
Ответ: 7,975 миллиардов гривен
Кредиты и депозиты |
Описание курса
| Маржа
|